СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Подготовка компетентых специалистов ресторанного бизнеса в системе непрерывного образования

Проблема качества образования и подготовки компетентных специалистов всегда была актуальна, а в последнее время привлекает особое внимание многих ученых, руководителей образовательных учреждений и руководителей предприятий [1].

Тенденции развития профобразования подтверждают, что подготовка кадров высокой квалификации может быть достигнута на основе компетентностного подхода, позволяющего выпускнику образовательного учреждения успешно применять полученные знания, умения, навыки для решения практических производственных задач, эффективно осуществлять деловые коммуникации, быть готовым к обучению в течение всей жизни в связи с изменениями требований профессиональной деятельности [2].

Сегодня конкурентоспособность специалиста понимается, как соответствие рабочей силы требованиям рынка и не менее важным фактором конкурентоспособности являются качественные параметры специалиста.

Критериями качества здесь могут выступать профессионально важные личностные свойства и особенности специалиста. Качество профессиональной подготовки становится важным и для самого специалиста, так как даёт возможность занять престижную и хорошо оплачиваемую работу.

В настоящее время изменилась социально-экономическая жизнь, изменились потребности предприятий индустрии питания. Современный рынок диктует все более жесткие требования к специалистам различных сфер деятельности. Производству нужны ответственные, инициативные работники, соответствующие квалификационным требованиям, способные планировать, творчески выполнять и контролировать выполненную работу и, кроме того, обладающие профессиональной мобильностью. В процессе обучения в учебном заведении выпускник должен получить такой набор знаний и навыков, чтобы по его окончании стать специалистом, обладающим творческим и аналитическим мышлением, исследовательскими умениями и навыками, способным к свободному использованию различных технических и информационных средств, для ориентации в информационном пространстве и принятии решений в нестандартных ситуациях [3].

Одним из показателей профессионального роста выпускников является стремление непрерывно повышать свой образовательный уровень. Это должен быть специалист - профессионал в широком смысле этого смысла. Сегодня важной задачей является подготовка студента к тому, чтобы обучение и профессиональное воспитание отвечало требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

В учебном заведении подготовка специалистов ресторанного бизнеса осуществляется на всех ступенях многоуровневого учебного процесса: профильные классы, НПО, СПО, и ВПО. Используются интегрированные программы на всех этапах обучения, что позволяет обучающимся увидеть глубину профессиональной деятельности, формируя устойчивый интерес к будущей профессии.

Подготовка специалистов для предприятий индустрии питания

- это многогранный творческий процесс. В квалификационной характеристике технолога сказано, что технолог должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм, осуществлять планирование и разработку проектов нормативно-технической документации на базе использования информационных технологий.

Конкурентоспособность выпускника определяется не только наличием знаний по предмету, но и уровнем практической подготовки. Повышение конкурентоспособности тесно связано с активизацией инновационных процессов - внедрением высоких технологий обучения в учебную деятельность.

Роль информационно-коммуникативных технологий в методическом обеспечении образовательного процесса при подготовки специалистов индустрии питания имеет в настоящее время высокую значимость.

При подготовке специалистов для индустрии питания разработаны мультимедийные программы, включающие в себя технологический процесс производства продукции и обслуживания посетителей. Особенность данных программ в том, что в их подготовке участвуют сами студенты - технологи и специалисты ресторанного бизнеса. Таким образом, процесс обучения приобретает качественно более высокий уровень: во-первых, изучение самой технологии изготовление продукции и обслуживания посетителей, во-вторых, формирование мультимедийных программ. Кстати, данные студенты с успехом выступают в роли педа- гогов-консультантов для обучающихся на ступень ниже.

В настоящее время нами разрабатывается и апробируется технология модульно-компетентностного обучения, которая представляет собой систему организации учебного процесса, целью которой является совокупность профессиональных компетенций обучающихся, определяемых совместно с работодателями как основными «заказчиками» кадров, а средством ее достижения - модульное построение содержания и структуры профессионального обучения.

Наши исследования подтверждают, что формы, средства и методы данной технологии обладают способностью совершенствовать подготовку компетентных специалистов ресторанного бизнеса в системе непрерывного образования.

Литература

1. Гессен, С. И. Основы педагогики : введение в прикладную философию [Текст] / С. И. Гессен. М., 1996.

2. Соколова, С. В. Развитие и применение модульно-компетентностного обучения в профессиональном образовании [Текст] : монография / С. В. Соколова. Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2008.

3. Иванова, Л. А. Совершенствование профессиональной подготовки менеджера среднего звена в условиях интерактивного обучения (на примере подготовки менеджеров для индустрии питания) [Текст] : монография / Л. А. Иванова. Набережные Челны : НГТТИ, 2010.




Л. В. Худакова, С. В. Соколова (Россия, г. Краснотурьинск)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601