СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Профориентационная направленность урока иностранного языка

Проблема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для учащихся старшей школы. Учитель средствами своего предмета может оказать помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. Иностранный язык также не является исключением. Профориентационная направленность иностранного языка способствует, с одной стороны, повышению мотивации обучения этому предмету, если школьник убеждается в реальной возможности использовать иностранный язык в выбранной сфере деятельности, с другой стороны, помогает профессиональному самоопределению старшеклассников. В старшей школе большую роль в выборе профессии может сыграть профильный курс иностранного языка. Для этого необходимо выделить в курсе некоторые параметры.

1. Определить специфику целей и содержания профессионально-ориентированного обучения иностранному языку.

2. Разработать тематический план и материальные средства обучения (сборник текстов с заданиями к ним, мини-словарь терминов, памяток), создать научно-обоснованную основу для управления профильным обучением иностранному языку.

3. К особенностям целей профильного курса можно отнести развитие и совершенствование учащимися всех видов чтения (изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового), научнопопулярных и других профильных текстов, совершенствование на этой основе профильно-ориентированного устно-речевого и письменного общения, в том числе овладение аннотированием, реферированием, как важными целевыми умениями в русле письменной речи, рассмотрение в качестве целевого умения наряду с основными видами речевой деятельности перевода с иностранного на русский язык. Применительно к образовательным, развивающим и воспитательным целям акцент делается на развитие таких качеств личности, которые специфичны для современного специалиста политехнического профиля и делает возможным его участие в межкультурной коммуникации, обеспечивает его адаптацию к постоянно меняющимся условиям развития технотронного постиндустриального общества.

4. Особенностями содержания обучения являются: рассмотрение профильного текста как основы для развития всех

видов речевой деятельности;

включение во все компоненты содержания обучения - определенной заданной информации (технической, медицинской, гуманитарной), что должно найти отражение в используемом в определенной мере лексическом и грамматическом материале (наличие пассивных конструкций с Р7 I и Р7 II, распространенного определения, Konjunktiv и др.);

включение перевода как специфического вида деятельности, подлежащего формированию;

указание в заданиях к текстам ситуаций общения, характерных для выбранной профессиональной сферы;

подбор специальных текстов, на основе которых осуществляется обучение реферированию и аннотированию;

подключение памяток-инструкций для развития и совершенствования, учебных умений школьников, увеличения их самостоятельности и активности.

5. В целях материального обеспечения учебного процесса и управления им должен быть разработан тематический план, составлен сборник текстов для чтения с заданиями к ним, а так же составлен мини-словарь заданного профиля и разработаны памятки-инструкции по работе с текстами сборника.

Итак, еще раз охарактеризуем курс, внося некоторую конкретизацию и уточнения. Профильный специализированный курс отвечает задачам сегодняшнего дня применительно к старшему этапу обучения. Профильный курс:

преследует цель сохранить, развить и расширить мотивацию учения, сформировать умение читать научно-технические тексты, а также функциональные типа инструкции к бытовой и видеотехнике, рекламу, рекламные проспекты, совершенствовать умение общаться устно и письменно в рамках профориентированных коммуникативных ситуаций, в том числе, написать деловое письмо, заполнить анкету, сделать аннотацию к тексту, реферат, использовать перевод;

дает тем самым учащимся дополнительную возможность улучшить своё практическое владение иностранным языкам, в том числе за счёт повторения, закрепления, обобщения и систематизации известного лексического и грамматического материала и более прочного его усвоения, увеличения комбинаторики лексики и грамматических явлений, их сочетаемости, а также употребление известных языковых средств в других ситуациях общения;

предусматривает расширение рецептивного и продуктивного словаря (примерно на 400 ЛЕ за курс обучения), в том числе и за счет овладения определённой терминологией;

обеспечивает расширение рецептивного грамматического минимума за счет большей встречаемости форм Passiv, инфинитивных и причастных оборотов, отдельных форм Konjunktiv (man nehme...);

курс предусматривает привлечение актуальной и значимой для учащихся информации, обеспечивает жанровое разнообразие читаемых текстов. Так заданная в курсе проблематика позволяет использовать научно-популярные, публицистические, технические, функциональные тексты;

способствует благодаря актуальной и значимой для школьников информации выход в активную коммуникативную и познавательную (в том числе в русле профессиональных устремлений старшеклассников) деятельность, что делает курс личностно-значимым и мотивированным, способствует повышению качества обучения, воспитания и развития средствами иностранного языка, углублению и расширению политехнических знаний, знаний в области естественно-математических наук, знаний о современном мире в целом;

строится с учетом межпредметных связей, с опорой на те знания, которые учащиеся приобретают в области других школьных предметов.

Итак, особенность данного профильного курса состоит в том, что средствами иностранного языка обеспечиваются познавательные потребности учащихся в области наук, путем чтения научно-популярной, технической литературы, художественных текстов, публицистической литературы, прослушивания аудиотекстов, обмена информацией с собеседниками, имеющими те же интересы. Всё это может оказать определённое влияние на выбор старшеклассниками своей будущей профессии, расширить знания в области разных предметных областей.




Г. Ф. Трубина (Россия, г. Нижний Тагил)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601