СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


О необходимости взаимодействия системы образования и рынка труда

Существует немало проблем взаимодействия участников рынка труда. В сфере трудовых отношений уже давно действуют законы рынка, а, следовательно, и наблюдаются все рыночные явления, в частности, некоторые несоответствия между спросом и предложением, противодействия между ожиданиями работодателей и запросами соискателей вакансий.

На разрешение этих проблем, на содействие уравновешиванию ожиданий всех участников рыночных отношений в сфере трудоустройства, и направлены маркетинговые исследования, периодически проводимые Маркетинговым бюро Нижнетагильского торгово-экономического колледжа.

Вообще, занимаясь исследовательской деятельностью на протяжении нескольких лет, мы наблюдаем крайне низкую активность и заинтересованность работодателей в участии в подобных опросах. Возможно, это одна из проблем, являющаяся причиной несоответствия требований руководителей предприятий тому, какими знаниями и компетенциями обладает выпускник учебного заведения - образовательное учреждение не владеет достоверной информацией о том, какие требования работодатели предъявляют к своим работникам.

Также существует еще несколько проблем, решению которых в НТТЭК уделяется много внимания и сил:

1) взаимодействие учебного заведения с работодателями (многие предприятия отрасли не заинтересованы в социальном партнерстве с профессиональными образовательными учреждениями, в приглашении выпускников и т.п.);

2) нежелание, неготовность (психологическая, социальная) выпускника работать (высокие амбиции, требования без учета реальной экономической ситуации на рынке труда).

Для разрешения этих проблем в колледже ежегодно проводится «Ярмарка вакансий». Оргкомитетом, в который входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие отделениями, педагог-психолог, руководитель маркетингового бюро НТТЭК, классные руководители выпускных групп, была проделывается следующая работа:

определение актуальности проведения «Ярмарки вакансий» среди студентов выпускных групп (степени их трудоустройства в настоящее время);

проведение со студентами-выпускниками работы по составлению резюме (силами педагогов-психологов);

составление обновленной дислокации предприятий потребительского рынка;

получение информации от Городского Центра занятости населения с информацией для студентов по поиску работы и вакансиями по специальностям колледжа;

отбор из СМИ и Интернет предприятий, предлагающих вакансии по специальностям колледжа;

телефонные звонки и посещение потенциальных работодателей (руководителей предприятий по обновленной дислокации) с приглашениями на участие в Ярмарке вакансий.

Студентам выпускных групп предлагается различная форма участия в «Ярмарке вакансий». Они могут заполнить резюме и предлагать его работодателям как при встрече на мероприятии, так и при самостоятельном поиске работы. Также у соискателей вакансий имеется возможность лично пообщаться с представителями предприятий, самостоятельно изучить и проанализировать базу данных «Работодатель», которая за день до открытия «Ярмарки вакансий» становится доступной для всех желающих.

Достаточно трудные современные экономические условия не могли не отразиться на состоянии рынка труда г. Нижний Тагил, и на организации «Ярмарки вакансий». Но все-таки выпускники учебного заведения могут найти места прохождения практики и работы, получить опыт общения с работодателями, что, несомненно, положительно отразится на их будущей карьере. А работодатели могут подобрать для своего предприятия новые современные кадры, высказать свои требования и пожелания к уровню подготовки, компетенции, специализации выпускников учебного заведения - будущих молодых специалистов.

Также решение этих проблем невозможно без участия органов власти и законодательной базы:

законодательно должно быть регламентировано обучение и периодическое повышение квалификации персонала предприятий потребительского рынка

возможно закрепление за учебными заведениями определенной базы предприятий, работники которых будут проходить повышение квалификации в данном учреждении;

работодатели, вкладывающие средства в обучение персонала, должны иметь возможные льготы, права на получения грантов и т.п.;

Управлению по развитию потребительского рынка и услуг необходимо проводить конкурсы профессионального мастерства среди предприятий, персонал которых проходит обучение или повышение квалификации;

проводить совместные совещания с участием представителей работодателей и образовательных учреждений, на которых могли бы обсуждаться проблемы, возникающие в этих сферах.

Таким образом, именно сотрудничество трех сторон рыночных отношений в сфере трудоустройства поможет урегулировать возникающие противоречия, что будет способствовать эффективному развитию и рынка образования, и рынка труда.




Ю. Д. Томшина, Е. А Тихонькова (Россия, г. Нижний Тагил)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601