СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Реализация Болонского процесса как инструмент взаимодействия инновационной экономики и образования

Инновация, декларируемая как стратегическое направление во всех аспектах развития России, особую актуальность имеет для экономики. При этом важно понимать, что образование, в котором главной задачей является раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном обществе, напрямую связано с успехами инновационной экономики. Для выявления закономерностей данных связей необходимо определить принципы построения современной системы образования в условиях реализации основных положений Болонской декларации.

С точки зрения целеполагания Болонский процесс направлен на увеличение конкурентоспособности и привлекательности европейского высшего образования, развитие мобильности студентов, облегчение трудоустройства за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень квалификации выпускников. Еще одной важной целью является обеспечение высокого качества обучающего процесса. Для стран-участниц поставлены следующие задачи:

создание Европейского пространства высшего образования как основы для мобильности и последующего трудоустройства;

создание и поддержание культурного, социального и научнотехнического потенциала Европы;

повышение престижности европейского вуза; достижение большей совместимости национальных систем высшего образования;

становление университета как центра развития людских ресурсов и повышения конкурентоспособности человеческого капитала.

Инструментами для решения поставленных задач являются семь основных положений Болонской декларации.

1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому.

2. Введение двухцикловой структуры обучения: бакалавриат - магистратура.

3. Внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости для поддержки студенческой мобильности. Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System).

4. Развитие мобильности учащихся и преподавательского состава, путем создания интегрированных программ обучения.

5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.

6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.

7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинсти- туционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Анализ процессов внедрения принципов Болонской декларации в российское образование показывает, что поставленные задачи сложны и противоречивы: это обусловлено масштабом задач, которые диктуются современными образовательными моделями разных стран, и существующими сегодня различиями между уровнями образования в разных странах. Даже создание Европейского пространства, интегрирующего разные модели высшего образования, не может означать достижения всех целей Болонского процесса. Болонский процесс и Европейское пространство высшего образования вступили сегодня в новую фазу консолидации и совершенствования, особенно в свете разной реакции на реализацию Болонского процесса.

Что касается российского образования, то в сфере высшего образования некоторые ключевые положения Болонской декларации прижились и активно используются в ежедневном образовательном процессе. «Родными» для нашей системы высшего образования постепенно становятся ECTS и двухуровневая система образования (бакалавр- магистр), академический и студенческий состав участвует в программах развития мобильности благодаря образовательным программам, в частности Erasmus Mundus. Постепенно новая образовательная модель, включающая в себя принципы интеграции и мобильности, тесно связывается с идей непрерывного образования. Непрерывное образование рассматривается как ключевая компетенция, владение которой позволит современному специалисту в условиях растущей конкуренции и неопределенности рынка труда быть успешным и востребованным. Этот подход в условиях глобализации, характеризующей развитие постиндустриального общества, безусловно увеличит инвестиции в человеческие ресурсы. Тогда образование станет одной из главных составляющих любой инновационной стратегии, направленной на увеличение темпов экономического роста, повышение международной конкурентоспособности, усиление сплоченности общества.




А Ю. Плешакова (Россия, г. Екатеринбург)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601