СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Инновационная экономика и образование

В мире происходит постепенный переход к постиндустриальному обществу. Научно-техническая революция придает инновационный характер всем отраслям деятельности: от промышленности до образования и культуры. Инновации играют первостепенную роль в современной экономике, являясь объектом ее функционирования. Отсюда и возникло понятие инновационной экономики. Без нововведений невозможно обеспечить рост уровня производительных сил, создать условия для эффективного развития производства. В настоящее время внедрение инноваций выступает стратегической линией развития многих предприятий и организаций.

Под инновациями сегодня понимают конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте.

Инновации оказывают двойственное влияние на экономику: с одной стороны, открывают возможности для ее расширения, с другой стороны - делают невозможным продолжение этого расширения в традиционных направлениях. В связи с этим, инновации нарушают экономическое равновесие, что обуславливает переход экономической системы из одного состояния в другое.

В структуре инновационной экономики, прежде всего, выделяется инновационный сектор (сфера), в который следует включить отрасли и предприятия, производящие инновации как основной продукт своей деятельности: инновационными являются научные организации и венчурные предприятия, научно-исследовательские подразделения учебных заведений. Инновационной деятельностью практически должны заниматься все предприятия и организации, стремящиеся занять место лидера на рынке и быть конкурентоспособными.

Инновационная деятельность определяется как создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытноконструкторских работ либо иных научно-технических достижений.

Сфера образования представляет собой одну из наиболее инновационных отраслей, во многом определяющих создание инновационного климата и конкурентоспособность экономики в целом. По сути инновации должны быть присущи всем образовательным учреждениям, так как даже словарное значение «образование» рассматривается как существительное от глагола «образовывать» в смысле «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое - это и есть инновация.

Инновационные технологии, затрагивающие практически все области педагогической науки и образования, основываются на таких принципах, как самостоятельное выявление и осмысление новых проблем, отказ от известных штампов в работе, преодоление догматических методов и методик, выбор нестандартных путей в обучении, воспитание и развитие личности ученика.

Словосочетание «инновационное образование» за последние годы прочно вошло в мировой образовательный лексикон. Оно стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира. Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием «инновационное образование», впечатляющая большим числом обучающихся, количеством образовательных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры, масштабами инвестиций и денежного оборота.

Образование представляет собой целую, самостоятельную сферу гражданского общества, которая находится в различных соотношениях с другими сферами экономики и культуры. Такой подход к образованию, рассматривающий его как сложную, многофакторную систему человеческого мира, позволяет выявить и обосновать систему норм современного образования, а уже в соотношении с этой системой норм становится возможным определить и оценить те или иные инновации в образовании, выработать критерии их оценки. Все это необходимо для отбора значимых инноваций, их соразмерения друг с другом, их синтеза в инновационные проекты, программы и реформы. Иначе говоря, научное исследование и оценка инноваций составляют необходимую основу компетентного управления инновационными процессами и модернизацией образования.

Современная система инноваций в образовании представляет собой совокупность: технологических инноваций (новых образовательных технологий); педагогических инноваций (новых методов преподавания и обучения); экономических инноваций (новых экономических механизмов в сфере образования); организационных инноваций (новых организационных структур и институциальных форм в области образования).

В результате внедрения инноваций, в образовании происходят изменения в образовательной среде, меняются педагогические методы и приемы, стиль работы преподавателей, происходят структурные изменения в педагогической системе.

Сегодня для развития современной рыночной экономики необходима ориентация инноваций на удовлетворение конечных потребностей инновационного процесса, что реализуется через продажу новой продукции или (как в случае образования) услуг на рынке. При этом инновация не только подчиняется процессу удовлетворения растущих общественных потребностей, но и сама создает новые потребности.




Л. Х. Мусинова (Россия, г. Нижний Тагил)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601