СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Инновационные образовательные технологии в системе дополнительного профессионального образования

Социально-экономическое реформирование в современной России требует изменений в структуре и содержании образования. Одним из приоритетных направлений развития образования, в частности дополнительного, является совершенствование технологий обучения. Технологический подход в образовании имеет многолетнюю историю, что объясняется многообразием педагогических технологий, их целей, востребованностью практики и т.д. Поэтому в инновациях в сфере дополнительного образования должны объединиться теоретические и практические подходы с учетом современной ситуации в обществе. Мировые тенденции в сфере дополнительного образования определяют необходимость выработки у слушателей образного и гибкого мышления, информационной культуры, творческой активности и чувства нового. Чтобы достичь целей эффективного образования необходимо применять инновационные технологии, сочетая их с традиционными. Инновационные технологии позволяют создать условия для творческого самовыражения личности и развития способности адаптации к быстро меняющимся условиям современного информационного общества, а также создать психологически комфортную среду непрерывного обучения взрослого населения. Понятие «технология» рассматривает и как обучение при помощи технических средств и как педагогическую технологию в систематической и последовательной организации заранее спроектированного процесса обучения. В настоящее время имеются серьезные исследования, направленные на изучение эволюции понятия «технология» в обучении: В. И. Боголюбов, А. Н. Кузи- бецкий, В. Ж. Куклин, В. Г. Наводнов и др. Глоссарий современного образования определяет педагогическую технологию как решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению.

Под инновациями в образовании можно понимать естественные и необходимые условия его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества. Управлению инновационными процессами в области образования посвящены работы А. А. Арламова, Г. Д. Бессараб, М. С. Бугрина, В. П. Кваши, В. Я. Ляудис, М. М. Поташника, О. Г. Хомерики и других исследователей.

Инновационные технологии в профессиональном дополнительном образовании - технологии, ориентированные на формирование системного творческого мышления слушателей и их способности генерировать нестандартные идеи при решении творческих практикоориентированных задач.

Таким образом, под образовательными инновациями можно понимать такие явления как научный поиск передового педагогического опыта, который становится перспективным и оказывает позитивное влияние на результаты дополнительного профессионального образования. Переход на инновационные технологии возможен только с применением инновационных способов изложения учебного материала, которые обеспечивают визуальное, слуховое и моторное восприятие информации в виде электронных учебников, электронных рабочих тетрадей, видео-лекций, тестирования с применением компьютерных технологий.

При обучении слушателей по экономическим профилям преподаватели колледжа особое внимание уделяют формированию и обновлению учебной информации, нормативно-правовых документов, статистических сведений. Большую помощь и преподавателям и слушателям курсов оказывают современные информационные системы «Гарант», «КонсультантПлюс», программные продукты «1С: Бухгалтерия», «1С: Управление торговлей», «1С: Управление персоналом» и т.д.

Проблемное обучение, игровые педагогические технологии включают в себя различные методы и приемы в форме различных педагогических игр. Преподаватели колледжа в процессе обучения взрослого населения используют ролевые, деловые, познавательнодидактические, имитационные, обучающие, тренинговые игры. Моделирующие технологии, используемые на краткосрочных образовательных программах, предполагают моделирование различных реальных ситуаций, а так же анализ их решений.

Модульная технология предусматривает деление курса на крупные блоки. Содержание каждого блока предварительно прорабатывается методически: определяются практические умения и навыки, необходимые для изучения модуля, задаются методы изучения, средства контроля усвоения, способы отчета о проделанной работе. Интересен опыт авторских технологий, например технология работы в динамических парах, когда каждый из слушателей обучает другого, выступает в роли педагога.

В традиционном подходе целью обучения является сообщение преподавателем определенной суммы знаний. Целью инновационного обучения является развитие способности личности, включение ее в социальную активность, обеспечение возможности эффективного самообразования в течение всей жизни. То есть учебная информация должна быть не целью, а средством организации познавательной деятельности слушателей.

Инновационный подход в системе дополнительного профессионального образования основан на механизме самоизменения и саморазвития обучающихся.

На ряду с традиционными формами обучения (лекции, семинары) при формировании компетентности слушателей применяются слайд-лекции, видеофильмы, мониторинги работы с текстами, индивидуальные компьютерные тренинги, коллективные тренинги, телеэссе. Телеэссе - это новый вид учебного занятия, когда непосредственно на учебном компьютерном месте при помощи видео камеры обучающийся записывает на цифровой носитель устное эссе на заданную тему. Телеэссе помогает обучающимся научиться четко излагать материал, приобрести навык публичного выступления, развивать коммуникативные компетенции.

Приоритетным направлением в дополнительном профессиональном образовании являются дистанционные технологии. Так, например, слайд-тьюторинги как специальные слайд-лекции составляются специалистами по наиболее часто задаваемым вопросам слушателей, выполняют роль электронных консультантов и помогают найти ответ на реальные практические производственные вопросы. Слушатель курсов должен быть обеспечен возможностью в любое время обратиться к преподавателю через средства телекоммуникаций.

Для дополнительного профессионального образования инновационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности по формированию у обучающихся новых творческих мышлений, способность действовать и принимать решения в быстро- меняющихся условиях жизни общества.




Н. В. Исакова (Россия, г. Нижний Тагил)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601