СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проектирование системы менеджмента качества информационно-аналитического центра

В современном российском обществе происходят качественные сдвиги. Предполагается, что высокие темпы обновления должны будут подкрепляться интеллектоемкими, наукоемкими, образовательными и информационноемкими системами. Управление качеством в отличие от обеспечения качества предполагает активное воздействие на процесс и его корректировку с целью получения результата с заданными, программируемыми свойствами, характеристиками, параметрами [1].

Активное воздействие в области системы менеджмента качества на основные процессы ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» (НТТЭК): Маркетинг, Управление заявками договорами, Проектирование образовательной деятельности, Профориентационная подготовка, Дополнительное образование, Проектирование программного обеспечения, Информационно-методическое обеспечение, Обучение, Учебно-производственное обучение, Воспитательная и внеучебная деятельность, Трудоустройство обеспечивает Информационно-аналитический центр.

Информационно-аналитический центр (далее именуемый ИАЦ) является структурным подразделением ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж», обеспечивающим сочетание обучения студентов с производительным трудом. Отдел ИАЦ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора ФГОУ СПО «НТТЭК».

Система менеджмента качества в ИАЦ разрабатывалась с 2009 г. в целях: повышение качества подготовки выпускников колледжа на основе информатизации профессионального образования; формирование единой информационно-образовательной среды, позволяющей расширить возможности доступа преподавателей и студентов к сетевым ресурсам и технологиям, современную информационную культуру педагогов и студентов; достижение эффективности управления сетевым взаимодействием субъектов образовательной среды.

Для организации СМК в информационно-аналитическом центре в первую очередь руководство колледжа определило порядок выполнения работ. Внедрение системы менеджмента качества в ИАЦ осуществлялось по следующим этапам: предварительный - формирование Совета по СМК, в который вошел руководитель структурного подразделения ИАЦ; разработка СМК ИАЦ - анализ наличия и состояния нормативных документов, проектирование некоторых документов и доработка существующих, идентификация всех документов и записей. В рамках данного этапа дополнительно разработаны: 1) документы: ИАЦ 12-02-09 «Положение об информационно-аналитическом центре»; ИАЦ 12-03-09 «Правила пользования персональным компьютером», ИАЦ 12-04-09 «Инструкция по работе в Автоматизированной системе мониторинга ФГОУ СПО «НТТЭК»; 2) записи: журнал отзывов и предложений; журнал несоответствующей продукции; журнал регистрации корректирующих и предупреждающих мероприятий;

3) целевые показатели качества.

Положение об информационно-аналитическом центре, кроме основных пунктов, содержит дополнительный пункт: «взаимосвязь со структурными подразделениями НТТЭК». Например, ИАЦ взаимодействует со структурным подразделением «Маркетинговое бюро» на основании заявки по размещению рекламы на сайте колледжа, размещению анкет с целью маркетинговых исследований потребителей (студентов, родителей, работодателей, выпускников и т.д.). Информационный центр работает с отделениями колледжа по направлению - мониторинг учебного процесса от момента подготовки абитуриентов и до выпуска студентов. Заместитель директора по УВР, заведующие отделениями по направлениям, преподаватели, классные руководители, студенты колледжа для формирования данных мониторинга пользуются документом «Инструкция по работе в Автоматизированной системе мониторинга (АСМ) ФГОУ СПО «Нижнетагильский торговоэкономический колледж», разработанной программистом колледжа. АСМ по истечению каждого учебного месяца (семестра) позволяет:

формировать итоги посещаемости и успеваемости каждого студента и ведомости в целом по каждой учебной группе колледжа;

определять показатели обучения каждой группы за месяц (семестр): количество пропусков занятий (всего, уважительных, неуважительных), процент посещаемости, процент прогулов, количество студентов, обучающихся на «4» и «5», количество студентов, имеющих оценки «2» и «н/а», процент успеваемости и средний балл;

формировать диаграммы по средним баллам студентов и по средним баллам изучаемых дисциплин;

формировать сводные ведомости по отделениям и общую сводную ведомость по колледжу, содержащие показатели каждой группы отделения (или ОУ), и позволяющие получить общие показатели по курсам отделения, по отделению, по всем группа колледжа;

формировать диаграммы, отражающие результаты успеваемости и посещаемости групп и отделений;

формировать таблицу, отражающие средние баллы преподавателей.

АСМ НТТЭК позволяет вести учет учебных часов по «форме 2» (ежемесячный учет часов группы) и по «форме 3» (учет часов преподавателей по месяцам), что заметно упрощает работу диспетчера по расписанию и заведующих отделениями. Система не требует больших технических затрат и трудоемкой работы участников мониторинга, при этом позволяет получить достоверную и доступную информацию.

Можно отметить, что информационный центр взаимодействует со всеми структурными подразделениями, виды его деятельности многочисленны:

координация совместной деятельности в области разработки информационных ресурсов для подготовки педагогических кадров;

мониторинг программ, проектов и результатов реализации программ и проектов, относящихся к информационному обеспечению образования [2];

разработка (участие в разработке) стандартов и средств обеспечения совместимости ресурсов на электронных носителях;

организация и проведение конференций, семинаров, совещаний, аукционов, выставок, симпозиумов, олимпиад, конкурсов, ярмарок и т.д., очных и заочных собраний по различной тематике актуальной для колледжа (трудоустройство, повышение квалификации, обмен опытом, работа с Центром занятости города и т.д.);

разработка (участие в разработке) нормативов для электронных изданий и ресурсов образовательного назначения;

оказание методической, информационной и консультационной помощи преподавателям, сотрудникам и студентам колледжа;

создание и наполнение сайта Нижнетагильского торгово-экономического колледжа;

ремонтные работы компьютерной техники, установка программного обеспечения;

платные услуги: распечатка информации; сканирование информации, доступ к сети Интернет; работа на компьютере; запись информации на CD; работа в правовой системе Гарант; перенос информации на дискету, Flash; набор текста и т.д.

На этапе «разработка СМК ИАЦ» не просто было определить целевые показатели качества информационного центра в области системы менеджмента качества колледжа. Для этого подробно изучили аккредитационные показатели и ввели более подходящие для эффективной оценки качества работы ИАЦ:

1) количество АРМ в системе управления образовательным процессом и хозяйственной деятельности;

2) количество единиц вычислительной техники (ПЭВМ) на 100 обучающихся приведенного контингента;

3) доля учебных дисциплин, охваченных обучением с использованием информационных технологий;

4) доля современного программного обеспечения последних 5 лет выпуска, используемого в образовательном процессе;

5) наличие портала дистанционного обучения.

Показатели качества аналитического центра в области системы менеджмента качества позволяют придерживаться стандартных рамок и не выходить за них, а также выявить глобальные несоответствия, осуществить мероприятия по корректирующим и предупреждающим действиям, возможно, составить планы на текущий и последующие года.

Таким образом, система менеджмента качества информационноаналитического центра взаимосвязана со всеми видами деятельности ФГОУ СПО НТТЭК, определяющими качество образовательной продукции, ее действие распространяться на все этапы жизненного цикла образовательных продукции и процесса: от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований.

Литература

1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

2. Буркова, Н. Г. Мониторинг образовательной среды в учреждении СПО [Текст] / Н. Г. Буркова // Среднее профессиональное образование. 2008. № 2. С. 15-17.




Е. И. Зыкова, А. Н. Чанчикова (Россия, г. Нижний Тагил)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601