СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Электронная коммерция в Казахстане

Термин «электронная коммерция» не имеет повсеместно принятого определения. В широком смысле он означает электронный способ ведения деловой активности с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Но чаще всего под электронной коммерцией понимают процесс покупки и продажи через Интернет товаров, услуг и информации, которые потом доставляются либо традиционным способом вне сети, либо, как, например, программный продукт, текстовая информация (книги) и т.д., с использованием сетей.

Термин «электронная коммерция», рассматриваемый как операции, проводимые между деловыми партнерами, может показаться узким понятием, поэтому иногда используется понятие электронный бизнес. Это относится к более широкому определению электронной коммерции: не только к покупке и продаже, но также к обслуживанию покупателей и совместной работе с партнерами по бизнесу, с правительственными и государственными учреждениями, а также проведению электронных транзакций внутри самой компании. Обычно понятие «электронная коммерция» используется в самом широком смысле слова и приравнивается к понятию «электронный бизнес».

Электронная коммерция является концепцией, которая описывает процесс покупки, продажи или взаимообмена товарами и услугами (включая информацию) с помощью компьютерных сетей, в том числе Интернета.

Рассматривать электронную коммерцию можно с точки зрения: осуществления связей: электронная коммерция - это способ доставки информации, товаров, услуг и платежей с помощью телефонных линий, компьютерных сетей или любых других электронных средств;

процесса бизнеса: электронная коммерция - это технология, позволяющая автоматизировать операции в бизнесе;

услуг: электронная коммерция - инструмент, который позволяет компании, покупателям и менеджерам уменьшить издержки, улучшить качество товаров и услуг и ускорить доставку;

времени: электронная коммерция позволяет продавать и покупать товары, услуги и информацию в Интернете в режиме реального времени (совершение сделок в течение 24 ч в сутки) онлайн;

пространства: открытая инфраструктура Интернета делает среду (Интернет), в которой осуществляются сделки в электронной коммерции, глобальной (безграничной).

Почему компании делают ставку на электронную коммерцию? Это объясняется, как минимум, двумя причинами. Во-первых, информационные технологии и электронная коммерция в частности становятся главным инструментом в проведении деловой активности сегодня. Во-вторых, электронная коммерция является также катализатором фундаментальных структурных, операционных и управленческих изменений в организации бизнеса.

Электронный рынок - это некая локация в сети, где происходит взаимодействие покупателей и продавцов. Через электронный рынок проходят все необходимые транзакции (аналог сделок на физическом рынке), включая банковские. Принципиальными действующими субъектами на таком рынке выступают: проводники транзакций, покупатели, брокеры, продавцы, которые не только находятся в разных местах, но редко знают друг друга. На электронных рынках продавцы и покупатели ведут переговоры, обсуждают цены, делают заказы и заканчивают операцию по сделке в физическом или цифровом режиме.

Данный рынок в Казахстане сейчас достаточно свободен. С каждым днем становится всё больше и больше интернет-магазинов, а грамотный, профессиональный рынок интернет-эквайринга в стране отсутствует. Можно выделить несколько участников интернет-рынка в Казахстане:

1) крупные компании сотовой связи, авиаперевозчики;

2) банки, они также стремятся усиливать свое присутствие в интернете и предлагают все больше операций проводить в безналичной форме посредством платежных карточек;

3) начинающие коммерсанты, которые не могут арендовать дорогие торговые площади в центре города, нести издержки по их охране, рекламе, заработной плате продавцам-консультантам и т.д. Им проще и экономически выгоднее продавать в интернете.

В Казахстане уже есть порядка 3,5 млн пользователей. Это та аудитория, которая готова покупать, с которой можно работать, а также организовать электронный бизнес.

В 2010 г. количество людей, которые стали пользоваться банковскими карточками в интернете для оплаты услуг или совершения покупок в интернет-магазинах, удвоилось. Например, среднемесячное количество платежей в интернете с помощью карт Казкоммерцбанка, составляет порядка 20 тыс. платежей в месяц.

Многие оплачивают услуги связи или совершать коммунальные платежи через интернет или мобильный телефон. Бизнес также научился проводить платежи, не выходя из офиса. Но все же несравнимо большую часть товаров и услуг люди покупают наличными или посредством пластиковых карт. Электронный рынок в Казахстане находится на стадии развития.

Для успешного функционирования электронного рынка необходимо решить следующие проблемы:

1) доступность интернета;

2) законодательная база. Каким образом люди могут оплачивать в интернете, получать товар, возвращать, - все это должно быть разработано и прописано в законе;

3) средства платежа. Люди должны иметь возможность спокойно оплатить online свои интернет покупки любым удобным способом. Сейчас действует курьерская система. Это совершенно неудобно ни клиенту, ни продавцу: нужно отдавать счет-фактуру, доверять курьеру и прочее. Во всем мире достаточно давно используется отработанный механизм оплаты с помощью платежной карточки;

4) проблема доставки. Чтобы товар доставлялся быстро и, самое главное, чтобы покупатель мог проследить путь товара: где он находится сейчас, где будет завтра. Чтобы человек, выйдя в интернет, мог увидеть, где находится сейчас купленный товар, через какое время его можно получить. Это будет выгодно и покупателю, и продавцу;

5) наличие грамотной интернет статистики: точное количество интернет пользователей. С помощью грамотной интернет статистики можно привлечь крупных инвесторов в данную сферу.

Литература

1. Афанасенко, Я. Д. Экономика и организация коммерции : становление и развитие в России [Текст] / Я. Д. Афанасенко, В.В. Щербаков. СПб. : СПбГУЭФ, 2005.

2. Информационный вестник «Казкоммерц NEWS». 2011. № 7. С. 18-19.

3. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Н. Соломатина. М. : ИНФРА-М, 2007.




А. К. Смагулова (Республика Казахстан, г. Астана)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66