СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Конкурентный механизм применения интеграционных стратегий в гостиничном бизнесе

Развитие гостиничного бизнеса сопровождается повышением конкуренции по всем направлениям сервисной деятельности. Современное гостиничное хозяйство представляет собой элемент инфраструктуры и является показателем обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых объектов, производства. Гостиничное хозяйство выполняет функцию укрепления связей, превращая их в систему интеграционных процессов с реализацией социально-культурного обмена, с развитием культуры познания.

Главная черта гостиничного хозяйства - расширение собственной востребованности через создание клиентурных отношений, в которых определяющими становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных структур и форм. Гостиничное хозяйство как самостоятельный элемент инфраструктуры территориально-поселенческой структуры разрешает одно из противоречий между индивидуальными потребностями и отчуждением социальной среды [1].

Формирование стратегии, отвечающей потребностям и особенностям проявления потребностей в гостинично-рекреационных услугах, является важнейшим условием успешного развития гостиничного хозяйства в современных условиях. Деловая или конкурентная стратегия гостиничных организаций нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если организация включает в себя несколько деловых единиц (стратегических подразделений), то каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.

Большую роль в развитии предприятия гостинично-рекреационной сферы играет стратегия маркетинга. Маркетинговая стратегия включает в себя принципиальные долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.

Выбор стратегии ограничивают внутренние и внешние условия. Инновационные маркетинговые стратегии в области гостиничных продуктов означают стратегию по созданию новых продуктов и потребностей. Рыночные новинки - это продукты, которые или по-новому решают проблему, или удовлетворяют потребность, решения которой раньше не было. Примерами концептуальных инноваций, могут служить такие направления гостеприимства, которые сравнительно недавно появились как в российской так и мировой практике: гостиничные цепи (появились в США в 1950-х гг., у нас в конце 1990-х гг.), минигостиницы, гостиницы капсульного типа, гостиницы типа low-cost (ea- syHotel, Yotel), плавучие отели «ботели» - от boat (лодка), микробутики, конгресс-отели и др. Уникальным примером гостиничной инновации может быть гостиница на дне океана - Poseidon Undersea Resort (остров Посейдон), которая состоит из обособленных комнат-капсул и находится под водой на глубине 15 м на базе подводной станции.

Инновационные стратегии гостиничного хозяйства охватывают такие направления, как концептуальные инновации, включающие в себя новые архитектурные или организационные решения, выбор необычного месторасположения, комплексную интеллектуализацию зданий, индивидуальный дизайн, фирменный стиль и другие. Инновационные стратегии в условиях усиления угрозы чрезвычайных ситуаций и международного терроризма получили новый импульс развития, включая новые охранные системы и средства слежения.

Технологические стратегии представляют собой ориентацию технического потенциала гостиничного предприятия на потребности рынка. Технологические стратегии близки по своему содержанию к стратегиям инновационной деятельности предприятия и представляют по существу реализацию инноваций в технологии гостиничных услуг. К технологическим стратегиям, получившим распространение в последние годы, относят Direct mail - рассылка информации по электронной почте; CRS - Computer Reservation System - бронирование в реальном времени через Интернет; CRM - Consumer Relationship Management и другие.

В число активно используемых технологических стратегий крупных гостиничных предприятий входит применение франчайчинго- вых технологий ведения гостиничного бизнеса. Стратегия франчайзинга - это система организации бизнеса, по которой одна компания передает другой право на продажу своей продукции или услуг. По договору (лицензии), который заключают эти компании, франчайзер обязуется предоставить франчайзи торговую марку, ноу-хау, рекламную поддержку, пакет документов по организации бизнеса (франшизу), а также обучить персонал франчайзи. Последний обязуется оплатить франчайзеру пакет документации, осуществлять отчисления от доходов, вести бизнес по правилам франчайзера. Система позволяет франчайзеру получать дополнительный доход, не вкладывая денег в расширение бизнеса. Выгода франчайзи в том, что он вкладывает средства в стабильный бизнес при минимальном риске потерять деньги.

Франчайзинг - относительно новая форма партнерских отношений в России. Франчайзинг предполагает обучение определенным стандартам, наличие профессионалов, которые могут на только управлять, но и обучать.

Экономическое содержание франчайзинга заключается в поддержании и распространении концепций, которые имеют вес и признание на рынке, а также в том, чтобы помочь предпринимателям, начинающим бизнесменам и инвесторам, создающим свое новое дело или диверсифицирующим свою деятельность, избежать затруднений и неустойчивости, сопутствующих новым начинаниям. Франчайзинг является одним из наиболее распространенных способов интеграции предприятий гостиничного бизнеса. Удельный вес гостиничных предприятий, работающих на договоре франчайзинга, составляет 80% [3].

О том, какое развитие получили стратегии интеграции в гостиничном бизнесе свидетельствует тот факт, что всего в мире на сегодняшний день функционируют свыше 300 гостиничных сетей с 7 млн номеров. В состав гостиничных сетей входят около 50% гостиничных номеров в мире. Формы вхождения предприятий в состав гостиничных сетей различны.

Интеграционные стратегии в гостиничном бизнесе проявляются в форме различных договорных отношений. Одно из перспективных направлений - создание управляющих компаний в сфере гостиничного хозяйства.

К числу наиболее крупных управляющих компаний на российском рынке относятся Heliopark, АЗИМУТ Сеть Отелей, AMAKS Hotel & Resorts, Русские отели, Интурист, Отель Групп, Cronwell Hotels & Resorts и другие. В Москве 25% отелей управляются сетевыми компаниями, в Санкт-Петербурге - 38%.

Заслуживает рассмотрения опыт формирования организационной стратегии гостиничных предприятий г. Москвы в рамках Управляющей компании «Ваш Отель». Оценка результатов функционирования УК «Ваш Отель» показала, что профессиональное управление и внедрение новых методов ведения гостиничного бизнеса в рамках ассоциации привело к тому, что прибыль гостиничных предприятий, входящих в состав управляющей компании, возросла за 2010 г. в пять раз, а загрузка номерного фонда гостиниц достигла 60%, что является общемировой нормой загрузки номерного фонда [2].

Различия между франчайзингом и управляющей компанием состоят в различной степени ответственности. Когда гостиничная сеть берет в управление гостиницу, то прибыль сети зависит от доходности конкретной гостиницы, и сеть несет ответственность перед собственниками за все. А когда продается по договору франшизы право на использование торговой марки, то все проблемы гостиницы ложатся на плечи владельцев, и в таком случае, несмотря на помощь, успех гостиницы будет зависеть от того, как владелец сумеет правильно использовать гостиничный бренд и те стандарты, которые присущи франчайзеру.

Таким образом, организационные стратегии основаны на формировании крупных гостиничных сетей и объединений. При этом стратегия крупных гостиничных сетей существенно отличается от стратегических планов развития небольших гостиничных предприятий.

Небольшие гостиничные предприятия также нуждаются в кооперации усилий. Первое в России некоммерческое партнерство «Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга» было создано в 2003 г. В дальнейшем появились аналогичные организации во многих городах, которые объединяют усилия различных организаций, работающих в сегменте малых средств размещения и способствуют укреплению позиций малых гостиниц в структуре индустрии гостеприимства.

Расчеты автора, проведенные на основании данных государственной статистики [4], показали, что среднее число мест, приходящихся на одну гостиницу, снижается. Если в 2003 г. на одну гостиницу приходилось 89 мест, то в 2009 г. - 67 мест, что косвенно свидетельствует о развитии сектора малых гостиниц и аналогичных средств размещения.

Общим условием формирования стратегии гостиничных предприятий является необходимость учитывать рыночные тенденции и факторы внешней среды. К числу основных тенденций гостиничного рынка в 2010 г. относятся: экономия средств со стороны клиентов, поиск оптимальных тарифов, поиск гостиниц через туроператоров, повышение конкуренции и увеличение интернет-коммуникаций. Важное условие усиления конкурентоспособности гостиничных предприятий - выбор оптимальной стратегии с учетом всех рыночных факторов.

Литература

1. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] / под ред. Л. П. Шматько. 4-е изд. Ростов н/Д : Феникс ; Изд. центр «МарТ», 2010. С. 191.

2. «Гостиничная Компания» провела круглый стол [Текст] // Отель. 2011. № 2. С. 11.

3. Выгодный альянс [Текст] // Отель. 2011. № 1. С. 20.

4. Российский статистический ежегодник. 2010 : стат. сб. [Текст] / Росстат. М., 2010. С. 303.




Н. В. Пирогова, Ю. Н. Огурцова (Россия, г. Екатеринбург)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Изобретательство и инновации': 74