СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Маркетинговые программы туристических организаций: формирование и реализация

Государственное регулирование индустрии туризма представляет целенаправленное воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов - участников этого вида бизнеса и рыночную конъюнктуру для обеспечения благоприятных условий развития туризма, реализации государственных приоритетов. Это касается, прежде всего, разработки государственной политики в этой сфере и выборе механизмов ее реализации. Особое значение в современных условиях имеют клиентоориентированные методики, маркетинг мест. Однако перспективным для развития остается комплексный подход к оценке общегосударственных маркетинговых программ в их взаимозависимости и взаимодополняемости.

В зависимости от уровня экономического развития страны применяют различные методы планирования развития туризма. Однако все

они имеют общие характеристики и, в основном, состоят из трех этапов:

1) сбор и анализ информации о ресурсах;

2) применение аналитического инструментария;

3) анализ решений и выбор приоритетного варианта.

Существуют значительные различия в проведении политики развития туризма между индустриальными и развивающимися странами. Во многих индустриальных странах, где уровень безработицы высок, туризм занимает приоритетное положение по созданию большого количества рабочих мест. В этой связи они уделяют большое внимание политике обновления уже существующих туристских продуктов и поиску новых ресурсов для туризма, развития земли (мест, регионов), защиты окружающей среды и др. Однако, особое место в развитии туризма этих стран занимает политика продвижения туристского продукта за рубежом для поощрения прибытий иностранных гостей в страну и тем самым оправдания больших инвестиций в развитие международного туризма в стране. В отличие от развитых стран, развивающиеся страны не имеют достаточных финансовых средств для проведения активной политики по продвижению продукта, не могут привлечь достаточно большое число иностранных гостей и, следовательно, получить достаточный объем средств для развития национальной и региональной инфраструктуры туризма.

Можно проанализировать четыре варианта структуры маркетингового планирования со стороны государственных органов и его отражения в практике национальных туристских организаций

Первый вариант - отсутствие в стране специальных органов государственного регулирования туризма, вопросы развития туризма решаются на местах самостоятельно субъектами хозяйствования.

Этот вариант целесообразен в случае, когда страна привлекательна для иностранных туристов, не нуждается в рекламе ее туристского продукта на мировом рынке. Например, США, где в 1997 г. была упразднена государственная администрация, занимающаяся вопросами развития туристской отрасли.

Второй вариант - наличие специального государственного органа, как правило, министерства туризма, наделенного полномочиями и финансовыми ресурсами. Данный подход необходим, когда интересы въездного туризма требуют значительных средств для создания и поддержания на высоком уровне национального туристского продукта и туристской индустрии, привлечения прямых иностранных инвестиций, например, Египет, Тунис, Турция, Болгария.

Третий вариант - функции государственного регулирования туризма возложены на многофункциональное министерство. В министерстве создается специализированное подразделение, занимающееся разработкой и совершенствованием нормативно-правовой базы, созданием национального туристского продукта за рубежом осуществлением информационного обслуживания туристского бизнеса, например, Министерство экономической политики во Франции, Министерство производственной деятельности в Италии.

Четвертый вариант - создание государственных комитетов, проводящих постоянные рекламные компании с целью продвижения туристского продукта за рубеж.

Для эффективного регулирования туризма необходимо разработать комплекс взаимоувязанных программ соответственно авторской трехуровневой, двухмерной модели формирования маркетинговых программ развития на федеральном, региональном, муниципальном уровне, а также макет информационной базы данных туристской информации региона.




Е.В. Курилова, К. В. Акушева (Россия, г. Екатеринбург)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66