СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Влияние органов власти и управления на социально-экономическое положение территорий посредством реализации целевых программ

В посткризисный период органы государственной власти каждого региона, органы местного самоуправления каждого муниципального образования должны предпринимать комплекс усилий по нивелированию последствий экономической нестабильности, созданию предпосылок для дальнейшего устойчивого экономического развития. Такие усилия, как правило, реализуются в рамках целевых программ развития.

Основной причиной, определившей необходимость разработки программ экономического развития в Свердловской области, является моноотраслевая организация экономики.

Свердловская область относится к субъектам РФ, в которых большая часть населения во многих муниципалитетах занята на одном предприятии, а экономически активное население региона в целом на предприятиях одной отрасли (металлургия, машиностроение, военнопромышленный комплекс). Градообразующие предприятия муниципальных образований, помимо основной деятельности, обеспечивают функционирование основной части объектов инфраструктуры (дорог, социальной сферы, транспорта и пр.). Создание моноотраслевых городов и поселков шло ускоренными темпами в период СССР (как правило, город или поселок создавался вокруг месторождения полезных ископаемых).

Территории подобного типа объективно входят в фазу стагнации, когда сворачивается деятельность градообразующего предприятия, в частности, в связи с исчерпанием запасов полезных ископаемых или резкого падения спроса (цен) на его продукцию. Поскольку вариант переселения жителей в более благополучные местности с полной консервацией всех объектов жизнедеятельности является чрезвычайно дорогостоящим и, кроме того, не всегда приемлемым по соци

альным соображениям, возникает необходимость разработки программ развития проблемных населенных пунктов.

В Свердловской области до экономического кризиса 2008

2009 года имелся опыт реализации программ развития для депрессивных моноотраслевых муниципалитетов. В трех муниципальных образованиях региона Артемовском городском округе, Волчанском городском округе и городском округе Карпинск за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета был проведен ряд мероприятий. Указанные муниципальные образования относились (и относятся) к добывающим территориям, где в течение многих десятилетий велась активная добыча угля. В последние годы вследствие истощения месторождений возникла реальная опасность социального взрыва на этих территориях. Средства по программе развития муниципалитеты получили на содержание природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной отрасли в муниципальную собственность, а также на реконструкцию и замена пострадавших в связи с ликвидацией шахт объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению.

Необходимость кардинального пересмотра вектора экономической политики для монопрофильных территорий в очередной раз была подтверждена негативной реакцией экономики Свердловской области, областного бюджета на глобальную экономическую нестабильность в мире. Падение объемов производства на предприятиях, массовые сокращения, снижение уровня жизни населения, рост скрытой безработицы потребовали не просто точечных мер по ликвидации того или иного проблемного фактора, а разработки комплексных программ диверсификации экономики муниципальных образований. Такие программы были призваны обеспечить постепенный отказ от монопрофильности, переход к новым отраслям и видам деятельности, которые бы обеспечивали занятость, доходы бюджетов, экономическую устойчивость области в целом в ситуации новых вероятных вызовов мировой экономики.

В Свердловской области практически все монопрофильные муниципальные образования разработали комплексные программы развития. Первым из муниципалитетов получил поддержку разработанной программы на федеральном уровне город Нижний Тагил. Программа развития муниципального образования также на принципах долевого участия будет финансироваться из областного бюджета.

В рамках программы предполагается создание на территории муниципального образования на качественно новом уровне объектов в сфере туризма и отдыха, здравоохранения, спорта и строительной индустрии. Новые объекты, например, в сфере горнолыжного спорта и отдыха направлены на позиционирование города как спортивного центра высокого класса, который может предоставлять услуги как гражданам России, так и зарубежных спортсменам и туристам. Намечено также введение в эксплуатацию новых видов производств на основных промышленных предприятиях города.

Несомненно, такая программа является реальным инструментом влияния органов власти и управления, органов местного самоуправления на социально-экономическое положение отдельного муниципалитета.

Основной проблемой, связанной с достижением поставленных в программе развития города Нижний Тагил задач, может стать дефицит финансовых ресурсов. Эта проблема характерна для многих долгосрочных проектов. Задачей администрации города является активный поиск стратегических инвесторов для предлагаемых проектов. Кроме того, при планировании местного бюджета важно предусматривать резерв для обеспечения стабильного финансирования первоочередных мероприятий программы.




Н. А. Истомина (Россия, г. Екатеринбург)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247