СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Экономический потенциал приграничных регионов

Сегмент экономического пространства региона, в пределах которого наблюдается сильное взаимодействие между объектами, называется зоной контакта, или контактной территорий. Контактность приграничных территорий во многом носит потенциальный характер, поскольку их внешние функции недостаточно развиты.

Приграничные регионы как территории особого типа реализуют свой экономический потенциал особенно в условиях экономической интеграции, когда на первый план выходит фактор территориальной

смежности, близости, соседства, обусловливающий значительную концентрацию межгосударственных связей сопредельных и третьих стран. Это свойство позволяет соседствующим странам эффективнее использовать выгоды международного разделения труда, резко сократить транспортные и транзакционные издержки взаимодействия. При этом приграничные регионы приобретают характер контактной зоны, своего рода моста. Реализация выше описанного транзитного потенциала возможна лишь при наличии достаточной инфраструктурной обустроенности контактной зоны, что пока не характерно для рассматриваемого в работе сегмента государственной границы.

Таким образом, основной ресурс приграничной территории заключается в ее географическом положении, которое, в идеале, позволяет обслуживать транзитные потоки людей и товаров и привлекать инвестиции. Любые пограничные барьеры и ограничения снижают инвестиционную и транспортную привлекательность прилегающих к границе ареалов обеих стран.

Позиции населения, проживающего на территории приграничных районов, отличаются значительным разнообразием в оценке влияния границы на их жизнедеятельность (см. рисунок).

Другое

Никакого влияния не оказывает Разрушение традиций, моральных устоев Ухудшение криминогенной обстановки Конкуренция иностранной рабочей силы Распространение теневого бизнеса Гуманитарная помощь Участие в международной проектной дечтельности Приобретение новых навыков труда Предоставление новых рабочих мест Возможность профессионального обучения за.. Возможность частых выездов за границу Поездки за покупками товарами Поездки на качественный отдых Профессиональные контакты Расширение личных контактов Знакомство с другой культурой Возможность дополнительного заработка

0

Влияние границы на жизнедеятельность в оценках населения, %

Обращает на себя внимание доминирование позитивных оценок, связанных с двумя группами факторов: во-первых, возможности дополнительного заработка и профессионально-трудовой реализацией, сотрудничества в совместной проектной деятельности; во-вторых, возможности знакомства с другой культурой, завязывания личных дружеских контактов и связей. Третий фактор ожидание гуманитарной помощи, что связано с периодом высокой распространенности проектов социальной поддержки, инициированных финскими коллегами. Четвертый фактор влияния на развитие трансграничного сотрудничества связан с негативистскими тенденциями в общественном сознании местных жителей, что обусловлено ухудшением криминогенной обстановки, распространением практик теневого бизнеса, изменением традиций и т.п. Пятый фактор локализован среди нейтрально, возможно, индифферентно настроенных граждан, не имевших или не желающих приобретать личных практик международных контактов.

По особенностям взаимодействия с границей в приграничных районах преобладают дороги секущего и параллельного типа. Основные пассажиро и грузопотоки через границу проходят по секущим границу автотрассам «Байкал», «Курган Костанай» и участку Транссиба, налаженным еще в советское время. Остальные же секущие государственную границу трассы используются преимущественно для перемещения местного населения, причем, необходимость проезда только через пункты пропуска является препятствием для перемещения в сопредельное государство. Такая ситуация связана с состоянием транспортной сети и ее рисунка сети-дерево, в ней нет ни одного замкнутого контура, приграничные районы друг с другом связаны слабо и параллельный тип дорог с качественным покрытием, представленный эпизодически в отдельных районах, не формирует кратчайшего пути от приграничных сел до пунктов пропуска через границу. Такой рисунок транспортной сети и необходимость проезда через пункты пропуска при пересечении границы определили глубину и интенсивность контактов населения.

Литература

1. Байсеркеев, О. Н. Региональная пространственно-предметная среда. [Текст] / О. Н. Байсеркеев, В. Н. Бугроменко. Алматы, 1993.

2. Портер, М. Конкуренция. [Текст] / М. Портер. М., 2005.

3. Региональная экономика [Текст] / под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова. М., 2002.




Г. Б. Жусупова (Республика Казахстан, г. Костанай)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66