СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Организация питания студентов учреждений среднего профессионального образования Свердловской области

Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации. Поэтому в приоритетный национальный проект «Образование» включен подпроект «Школьное питание», в котором планируются мероприятия по совершенствованию организации питания учащихся школ, начального профессионального и среднего профессионального образования является одним из факторов, оказывающих влияние на физическое развитие, сохранение здоровья и работоспособности.

Нами были проведены исследования состояния питания студентов на предприятиях общественного питания. Если до 1990 г. предприятия общественного питания при учебных заведениях находились на государственном контроле, то начиная с 1990 г. предприятия были, как правило, переданы в аренду сторонним организациям. На сегодняшний день питание студентов организуют образовательные учреждения 54%, ИП 17%, ООО 14%, МУП 6%, неорганизованное питание 9%.

Как опыт показывает, часть столовых являются структурными подразделениями учебных заведений, а часть помещений арендуют частные организации. Эффективнее питание для студентов организовано, когда столовые являются структурными подразделениями и имеют профильное направление, примером тому является учебно-производственный комплекс ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж».

Нами изучена статистика маркетинговых исследований Министерства образования Свердловской области. По их данным охват питанием студентов средних профессиональных образовательных учреждений составил 62,1% на 1 января 2011 г.

Контроль за деятельностью студенческих столовых возложен на Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, а на муниципальном уровне на отделы общественного питания при администрации города.

Результаты контроля за 2011 г. были неутешительны, так как по итогам инспекционной проверки были выявлены следующие нарушения в средних профессиональных учебных заведениях:

нарушение условий хранения сырой и готовой продукции (температурного режима хранения, товарного соседства нарушение правил по профилактике сальмонеллеза);

устаревшее оборудование;

неудовлетворительное состояние зала и производственных помещений;

нарушение технологии приготовления продукции собственного производства.

Для того чтобы ликвидировать нарушения, Министерством были разработаны нормативные документы и комплекс мер, направленных на совершенствование организации питания.

Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование организации питания, позволит достичь следующих результатов.

1. Увеличить охват питанием обучающихся и студентов до 72% в 2015 г.

2. Увеличить долю предприятий, применяющих безналичные расчеты за питание, до 25% в 2015 г.

3. Повысить квалификацию и переподготовку специалистов предприятий питания не менее 30% в 2015 г. от количества работающих на предприятии питания.

4. Увеличить долю предприятий, включающих в меню щадящие (диетические) блюда до 60% в 2015 г. от общего количества учреждений по месту учебы, в том числе в подведомственных учреждениях.

В мае 2011 г. нами были проведены маркетинговые исследования среди посетителей студенческой столовой ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж» по изучению спроса на продукцию и удовлетворенность потребителей услугами в столовой. С этой целью было проведено анкетирование.

Опрос проводился среди потребителей услуг столовой студентов колледжа (66 чел.) и сторонних посетителей (60 чел.).

Ниже мы представляем вам результаты этих маркетинговых исследований.

1. Большинство посетителей (75%) студенческой столовой постоянные клиенты.

2. Большинство респондентов (85%) обращают внимание на предлагаемые столовой новинки блюд.

3. Кроме удовлетворенного спроса, мы изучили спрос на дополнительные услуги. 75% участников опроса являются заказчиками или потребителями дополнительных услуг столовой ФГОУ СПО «НТТЭК», большинство из них заказывают продукцию на вынос.

4. 86% респондентов считают, что услуги столовой ФГОУ СПО «НТТЭК» не нуждаются в рекламе, потому что и так достаточно популярны.

5. Следует отметить, что большинство участников (64%) анкетирования предпочитают полноценный обед в столовой, который рассчитывают приобрести на сумму в пределах 100 р.

6. Практически все параметры работы столовой ФГОУ СПО «НТТЭК» достаточно высоко оценены респондентами, основном респондентов привлекает качество продукции столовой (4,82%), предлагаемый ассортимент (4,64%) и цены (4,3%), меньше всех баллов получил показатель «режим работы» (3,28%), но это можно объяснить объективными причинами: данная организация питания студенческая столовая, и режим ее работы ориентирован на данный сегмент потребителей.

Таким образом, анализ показал, что благодаря широкому ассортименту блюд, современному оборудованию использование, которого позволяет готовить качественную продукцию, постоянному коллективу, который постоянно повышает свою квалификацию на конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, семинарах, обучается в высших учебных заведениях:

1) столовая ФГОУ СПО «НТТЭК» имеет очень хорошую репутацию как среди студентов колледжа основных потребителей ее услуг, так и среди сторонних посетителей;

2) услуги, применяемые в столовой эффективны, так как пользуются спросом среди потребителей и учащихся;

3) у столовой сложился постоянный контингент потребителей как основных, так и дополнительных услуг. Поэтому, обширная рекламная деятельность данной организации не требуется.

Но при проведении анкетирования были выявлены и некоторые недостатки, опрошенные студенты не в полной мере довольны режимом работы столовой. Студенты, обучающиеся во вторую смену, питаются в буфете выпечкой и покупной продукцией, а не горячим питанием, недостаточно используются современные и прогрессивные формы обслуживания и услуги, недостаточно часто внедряются новые блюда.

Из всего выше сказанного можно предложить следующие мероприятия по продвижению услуг:

1) внедрение прогрессивных систем расчета с использованием пластиковых карточек. Предложение вводится для стимулирования продаж обедов в столовой, чтобы студенты не могли тратить денежные средства, выделяемые родителями на питание, на другие цели;

2) в вечернее время в закусочной «Блин-Блиныч» предлагать скомплектованные горячие наборы в индивидуальной упаковке. Предложение вводится для того, чтобы студенты могли в течение дня получать горячее питание;

3) внедрение новых блюд, в том числе блюд диетического питания. Предложение вводится для того, чтобы расширить ассортимент блюд, рационально и сбалансировано питаться, тем самым обеспечивая организм всеми необходимыми для жизнедеятельности и роста пищевыми веществами в количествах, соответствующих возрастными физиологическим потребностям;

4) реклама на сайте. При грамотной организации сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных потребителей на предприятие общественного питания и информировании постоянных потребителей. Сайт должен регулярно обновляться и содержать свежую информацию об изменениях в меню, о ценах, услугах в проведении праздников, банкетов, конференций. Хорошей идеей является создание интерактивного сайта, который предполагает, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность сделать заказ на проведение банкета, заказ блюд на вынос, доставку блюд и т.д.

Реализация мероприятий позволит:

сохранить здоровье учащихся организацией полноценного питания;

расширить ассортимент блюд, в том числе блюд диетического питания;

повысить культуру питания среди студентов;

организовать целевое использование средств родителей повысить качество обслуживания посетителей за счет увеличения скорости расчетов посредством пластиковых карт;

привлекать потенциальных и реальных потребителей;

информировать реальных потребителей о нововведениях и событиях, происходящих в столовой учебно-производственного комплекса;

расширить спектр предоставляемых посетителям дополнительных услуг.




С. В. Голицьша, А. Ю. Коровина (Россия, г. Нижний Тагил)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66