СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Элементы нормативно-правовой базы электронной коммерции

Организация электронной коммерции во многом зависит от нормативно-правовой базы, в соответствии с которой формируются права, обязанности и ответственность сторон-партнеров.

Если покупатель виртуальных товаров находится в России (иностранец или российский гражданин), то он всегда может обратиться к закону «О защите прав потребителей», причем независимо от гражданства продавца. Если продавец российское юридическое лицо, то в этом случае сделка будет полностью регламентирована нормами законодательства Российской Федерации. Если продавец иностранная компания, то вопрос решается сложнее. Конечно, существует проблема идентификации субъекта в Интернете: сервер может физически находиться в одной стране, размещать информацию компании из другой страны, в то время как контрагент по этой сделке находится в третьей, а доставка продукции осуществляется из четвертой и так далее. Однако если торгующая организация является добросовестным участником экономических отношений, она, естественно, разместит о себе максимально полную и объективную информацию, включая регистрационные данные и местонахождение. В любом случае покупатель всегда сам может решить, достаточно ли опубликованной информации о продавце, и стоит ли иметь с ним дело.

Законы, относящиеся к заключению сделок, во всех странах различны, и когда сделку заключают представители разных государств, всегда возникает вопрос, каким правом решать конфликты между сторонами. Этот вопрос встает с тех пор, как появилось понятие международной торговли. А регулирование международных торговых отношений складывалось веками, и нормы международного права вполне определенно способствуют решению таких конфликтов. Существуют международные договоры, регламентирующие торговые отношения. В этих договорах нет еще документов, регламентирующих именно электронную торговлю, но, по сути, она не принципиально отличается от, например, заказов по телефону, по каталогу или через телемагазин. Если говорить о российском законодательстве и порядке заключения сделок, то следует отличать простую письменную форму сделки от ее бумажного оформления. Гражданский кодекс РФ не требует, чтобы сделка непременно была отражена на бумажном носителе.

Если рассматривать конкретно правовые нормы, регламентирующие виртуальную торговлю, то и здесь нет правового вакуума: помещение на сервере информации о предлагаемых товарах будет рассматриваться как публичная оферта (ст. 494 ГК), а к заключаемым договорам применимы правила продажи товаров по образцам (ст. 494 ГК), которые существовали и до принятия действующего Гражданского кодекса (постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» и постановление Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. «Об утверждении Правил продажи товаров по заказам и на дому у покупателей»).

Таким образом, российское законодательство имеет определенные средства для регулирования проводимой в Интернете коммерческой деятельности. Следовательно, заключенные через Сеть сделки никак нельзя рассматривать как изначально недействительные, и стороны имеют полное право отстаивать в суде свои интересы по «виртуальным» договорам.

Создание системы электронной коммерции необходимо начинать с определения бизнес-процессов, которые подлежат переводу в электронную форму, и сфер деятельности, которые возможно оптимизировать, используя интернет-технологии.

Для построения системы электронной коммерции очень важна логичная система производственно-коммерческих отношений. Бизнеспроцессы необходимо перестраивать или, при необходимости, проектировать заново с тем, чтобы они органично вписались в электронную коммерцию. Следовательно, начинать надо с «организации бизнесвзаимодействия между участниками торгового процесса.

Можно выделить четыре уровня взаимоотношений участников торгового процесса. Они и служат базой для создания системы Электронной коммерции:

производитель дистрибьютор; дистрибьютор дилер; дилер продавец; продавец покупатель.

Важно помнить, что электронная коммерция это лишь одна из форм ведения бизнеса. Каждой компании рекомендуется определить наиболее выгодное или важное звено в бизнес-цепочке и сделать ставку именно на него.

Для максимального экономического эффекта от внедрения системы электронной коммерции информационная система сбыта должна быть взаимоувязана с системой планирования производства и системой организации поставок. Таким образом, можно минимизировать многие статьи расходов торговой интернет-системы (ТИС), что позволяет исключить затраты на офлай-новые складские запасы готовой продукции, комплектующих и т.д.

Электронная поддержка каналов сбыта и снабжения обычно осуществляется разными методами. Для того чтобы обеспечить их взаимодействие, необходимо наличие информационной системы предприятия (ERP-системы или корпоративной информационной системы).

При разработке ТИС, ее интерфейсов и информационного наполнения, разработчики должны исходить из принципа, что любой интернет-ресурс должен ориентироваться на конкретную группу. Если, например, производитель ориентируется на работу с дистрибьюторскодилерской сетью, то его ТИС должна в первую очередь привлекать дистрибьюторов-дилеров. Интернет-система должна быть максимально удобной и простой для входа в нее конкретного потребителя извне дистрибьютора в данном случае.

Процесс создания интернет-системы отличается от построения традиционной информационной системы. Интернет-интерфейс и интернет-технологии предоставляют огромные возможности, но одна из особенностей в том, что они требуют наличия в коллективе разработчиков бригады, которую принято называть «контентной». Работа такой группы связана с представлением информации (текстами, данными, графикой), систематизацией, редактированием и визуализацией. ТИС является частью имиджа компании, а зачастую ее лицом. Большую роль играет возможность персонализации информации, которую видит пользователь. Именно эти факторы и создают удобную, понятную и привлекательную для потребителя среду.

При организации систем электронной коммерции необходимо учитывать адекватность онлайнового бизнеса офлайновым функциям. Новые каналы сбыта должны соответствовать существующему бизнесу. Именно это является причиной, по которой рекомендуется строить интернет-бизнес путем перехода из офлайна в онлайн, а не путем организации абсолютно всего с нуля. К примерам стремительного взлета компаний, которые возникли как «чистые» интернет-торговые компании нужно относиться достаточно осторожно. Такие компании могут иметь трудности в развитии, поскольку на интернет-рынок сегодня выходят компании, традиционно занимавшие сильные позиции в офлайновом торговом бизнесе.

Если компания собирается интегрировать офлайновый бизнес в онлайновый, необходимо учитывать, что уровень требований, предъявляемых к бизнесу, возрастет. Информация о той или иной компании в Интернете четко фиксируется и накапливается.

Бизнес, который вынесен в Интернет, является отражением офлайнового бизнеса. Таким образом, предприятию в процессе создания интернет-магазина придется решать не только задачи простого переноса в интернет-форму прайс-листа, склада, системы заказов, но и задачи обеспечения действенной связи виртуального мира с реальным, с внутренней средой организации. Именно поэтому данные элементы и действия по их организации являются торговой интернет-системой.




О. Н. Бортникова (Россия, г. Нижний Тагил)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66