СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы моногородов Свердловской области (на примере города Верхняя Салда)

Моногород (монопрофильное поселение) поселение (город, поселок), где существует настолько тесная связь между функционированием крупного (градообразующего) предприятия и экономико-социальными аспектами жизни самого поселения, что рыночные перспективы предприятия существенно влияют на судьбу этого поселения как такового, это «город-завод» [7].

По мнению экспертов «Союза инвесторов», город можно называть монопрофильным, если присутствуют следующие признаки [1]:

наличие в городе одного или нескольких однотипных предприятий, относящихся к одной отрасли, или обслуживающих один узкий сегмент отраслевого рынка;

наличие в городе цепочки технологически связанных предприятий, работающих на один конечный рынок, кроме предприятий, обслуживающих внутренние нужды города;

значительная зависимость доходной части бюджета города от деятельности одного (или нескольких) крупных предприятий;

однородный профессиональный состав населения города; значительная удаленность города от других, более крупных населенных пунктов (что снижает возможности мобильности жителей).

К статусу моногорода, где на одном градообразующем предприятии работают более 25% трудоспособного населения, можно отнести около 20 муниципальных образований Свердловской области. В любом из этих населенных пунктов есть ощущение, что это монотерритория, потому что Свердловская область создавалась таким образом вокруг одного предприятия создавались поселения. Это в какой-то степени исторический фактор [3].

Всего в Свердловской области 12 городов, которые входят в федеральный перечень монопрофильных населенных пунктов, указывают в департаменте информполитики губернатора. Общий объем финансирования мероприятий комплексных инвестиционных планов моногородов превысил 50 млрд р. В том числе за 2011 г. более 10 млрд р. Три моногорода Нижний Тагил, Асбест и Каменск-Уральский включены в федеральную целевую программу поддержки моногородов [4].

Министерство экономического развития РФ поддержало инициативу правительства Свердловской области о создании в регионе особой экономической зоны для производства энергетического и электротехнического оборудования, таковым был рассмотрен и предложен моногород Верхняя Салда [5].

Данный городской округ представляет собой уменьшенную модель России в целом и большинство трудностей, с которыми он сталкивается, характерны для всех без исключения населенных пунктов нашей страны. Основными проблемами территории являются:

1) сокращение численности постоянного населения верхнесалдинского городского округа, в том числе в результате высокого уровня смертности населения в трудоспособном возрасте. За последние 10 лет смертность почти в 2 раза превышает рождаемость, численность населения уменьшилась на 7%. Общая смертность за этот период увеличилась на 25,8% в том числе среди трудоспособного населения на 17%;

2) дефицит кадров, сужение базы для восполнения кадрового потенциала. Данная проблема обусловлена дефицитом педагогических кадров, непрестижностью получения высшего образования в Верхней Салде и оттоком наиболее способной молодежи в крупные города России (больше половины выпускников поступают в вузы других городов, менее 25% поступивших в вузы страны не возвращаются в город). Тенденция старения населения характерна для всего городского округа. Ежегодно 350-500 чел. из числа работников увольняется с основного производственного комплекса ВСМПО-Ависма в связи с достижением пенсионного возраста. За период с 2006 по 2010 г. выбыло 2 090 чел., из них 620 чел. или 30% инженерно-технические работники;

3) недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждений социальной сферы, особенно в сельской местности (устаревшая материальная база учебных заведений, низкий уровень информатизации школ и т.д.);

4) отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов развития реального сектора экономики;

5) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Мощность водозаборных сооружений не обеспечивает жилой фонд необходимым объемом и качеством подаваемой питьевой воды. Насосно-фильтровальные станции были рассчитаны на подачу 28 000 м3, на сегодняшний день обрабатывают 39 000 м3, потребность с учетом прогноза прироста населения 45 000 м3. Износ подводящих водоводов 78%. Износ тепловых сетей 67%. Износ водоотводящих сетей 56%. Износ внутридворовых дорог 90%. 55 км (из 96 км) районных дорог не имеют асфальтового покрытия;

6) низкий уровень жизни и деловой активности населения в сельской местности, наличие большого количества незадействованных ресурсов в сельской местности;

7) непривлекательный имидж территории для иностранных бизнес партнеров [2];

8) недостаточные темпы улучшения экологической обстановки. В настоящее время сеть мониторинга загрязнения атмосферы на территории Свердловской области включает 10 городов, в этот список попала Верхняя Салда [6].

Таким образом, проблемы моногородов Свердловской области можно решить только при непосредственном участии государства, субъектов федерации, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и всех заинтересованных граждан. Необходимо разрабатывать, а главное, реализовывать долгосрочные программы по трансформации экологического ландшафта, экономики, городской среды и изменению стиля и образа жизни. В первую очередь, нужно стимулировать и заинтересовать само население в возможности повышения уровня и качества жизни.

Нужна четкая законодательная платформа и долговременные, а главное, реализуемые экономические программы.

Литература

1. Зыкова, Т. Т. Признак моно [Электронный ресурс] / Т. Т. Зыкова // Российская газета. 2010. № 5098 (19). Режим доступа : rg.ru.

2. Орлеанская, Э. К. Моногорода проблемы и пути решения [Электронный ресурс] / Э. К. Орлеанская // Проблемы местного самоуправления : журнал Моск. экон.-прав. ин-та. 2009. № 35. Режим доступа : samoupravlenie.ru.

3. Уральский региональный информационный центр «ИТАР-ТАСС» («ТАСС-Урал») [Электронный ресурс]. Режим доступа : tass-ural.ru.

4. Российское информационное агентство «Новый регион» [Электронный ресурс] // Режим доступа : nr2.ru.

5. Информационно-аналитический портал «JustMedia» [Электронный ресурс]. Режим доступа : justmedia.ru.

6. Информационно-аналитическое агентство «Информ-Экология» [Электронный ресурс]. Режим доступа : informeco.ru.

7. Поисковые технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа : memoid.ru.




О. О. Ахметзянова, О. Г. Поздеева (Россия, г. Екатеринбург)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66