СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Основные аспекты проведения инвентаризации в Республике Казахстан

Переход страны к рыночной экономике обусловил проведение радикальных экономических преобразований, возникновение новых организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов на базе различной собственности, расширение международных связей и интеграции Республики Казахстан в мировое сообщество. Многие изменения, происходящие в экономике страны, непосредственно связаны с внутренней торговлей. Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление через коммерциализацию и приватизацию торговых предприятии. В настоящее время торговлей товарами народного потребления занимаются крупные промышленные предприятия через свои фирменные магазины, акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью и частный сектор. В этих условиях возникает объективная необходимость совершенствования системы и методов управления отдельными организациями, отраслями и звеньями экономики страны, непременным условием является четко налаженная система экономической информаций, охватывающая все хозяйственные подразделения и все управленческие звенья. При этом необходимо повышение действенности информационных функций бухгалтерскою учете, который является одним из основных «поставщиков» экономической информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, необходимой для принятия управленческих решений и способствующей выполнению всех функций управления. При этом бухгалтерский учет призван обеспечить информацией не только о состоянии актива, собственного капитала и обязательств организации, но и о правильном определении и своевременном перечислении в бюджет страны налогов, сборов и других обязательных платежей и отчислении в пенсионные и другие фонды. Прежде чем приступить к составлению годовой отчетности, каждая организация обязана провести инвентаризацию своего имущества. Как правильно провести годовую инвентаризацию. Какими документами оформить ее результаты. Как отразить выявленные недостачи или излишки имущества в бухгалтерском учете. Как использовать полученные результаты на пользу фирме.

В ходе проводимой инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущественных ценностей, состояние расчетов и финансовых обязательств.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Соответствующее решение может быть оформлено в виде отдельного приказа (распоряжения) по организации, приложения к приказу об учетной политике и т. п. В такого рода документе устанавливаются случаи проведения инвентаризаций (как плановых ежемесячно, по итогам квартала и т.п., так и проводимых в зависимости от наступления определенных обстоятельств), их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, а также непосредственно порядок проведения инвентаризации.

Важным средством проверки реальности и уточнения учетных данных о наличии на торговом предприятии товаров и тары является инвентаризация.

Инвентаризация товаров и тары это проверка их наличия в натуре путем перевешивания, перемешивания и перерасчета. Целью инвентаризации товаров и тары является установление реальности данных бухгалтерского учета путем сопоставления фактического наличия товарно-материальных запасов с учетными данными. Инвентаризации товарно-материальных запасов по своему назначению и характеру бывают плановые и внеплановые.

Плановые инвентаризации проводятся периодически согласно заранее разработанному главным бухгалтером и утвержденному руководителем торговой организации в начале отчетного года графику (плану) их проведения. Их называют также периода периодическими. Утвержденные графики должны храниться у главного бухгалтера и никто, кроме них, не должны знать об этом.

Внеплановые инвентаризации проводятся вне графика (плана) по распоряжению руководителя вышестоящей организации или предприятия, в случае особой необходимости и во всех остальных случаях, непредусмотренных установленным графиком (планом) проведения инвентаризации.

По полноте охвата проверкой товарно-материальных запасов на предприятии различают полные и частичные инвентаризации. Полная инвентаризация это проверка всех без исключения товарно-материальных запасов, находящихся на данном торговом предприятии товаров, тары, предметов многократного использования (так называемые ранее малоценных и быстро разнашивающие предметы). Она проводится обязательно перед составлением годовой финансовой отчетности, при смене материально ответственных лиц (бригады или бригадира), при переоценке более одной трети всех товаров и другт ценностей (по сумме в стоимостном выражении) находящихся под отчетом у того или иного материально ответственного лица или бригады, включая и не подлежащее переоценке, стихийных бедствиях и в других случаях, вызывающих необходимость знать остатки имеющихся на торговом предприятии всех товарно-материальных запасов.

Частичная инвентаризация представляет собой проверку только лишь части или отдельных видов товарно-материальных запасов. Для повышения эффективности инвентаризационной работы и обеспечения реальности и объективности результатов инвентаризации в торговых организациях создают постоянно действующие центральные инвентаризационные комиссии, которые оказывают помощь директорам и главным бухгалтерам торговых предприятий в организации и проведении инвентаризации. Комиссию возглавляет руководитель организации или его заместитель и в ее состав входят главный бухгалтер, начальники структурных подразделений (служб), представители общественности. Состав этих комиссий и порядок их работы утверждаются приказом руководителя торговой организации.

Инвентаризации товарно-материальных запасов должны начинаться в строго указанное в распоряжении (приказе) о проведении инвентаризации время и проводиться в сжатые и строго ограниченные сроки, которые устанавливаются руководителем торговой организации при назначении инвентаризации. Строго установленные сроки продолжительности каждой инвентаризации, исходя из состояния и условия хранения товаров, позволяют организовать более целеустремленную работу по проверку фактического наличия и состояния ценностей, не допускать ослабления темпов этой сложной и ответственной работы и обеспечить быстрое завершение инвентаризации, что необходимо для максимально возможного сокращения перерывов в работе торговых предприятий, отрицательно отражающихся на объеме товарооборота.

Перед началом проверки наличия товарно-материальных запасов инвентаризационная комиссия должна получить у кассиров и других материально ответственных лиц (заведующих магазином, складом, отделом, секции и т.п.) последние кассовые и товарные (товарно-денежные) отчеты с приложением к ним приходных и расходных документов по поступившим и выбывшим ценностям и с выведенными в них остатками денежных средств, товаров и тары на момент инвентаризации или реестры приходных и расходных документов. Отчеты составляются в трех экземплярах: первый передается председателем инвентаризационной комиссии в бухгалтерию торговой организации, второй остается у председателя комиссии третий у материально ответственных лиц.

Для своевременного и правильного выведения результатов инвентаризации товаров и тары к моменту ее завершения работники бухгалтерской службы должны выполнить следующие подготовительные работы: проверить, обработать и записать в учетные регистры все оформленные в надлежащем порядке и представленные материально ответственным лицом отчеты и документы по приходу и расходу ценностей; произвести сверку данных бухгалтерского аналитического натурально-стоимостного учета товаров с натуральным (количественным) складским учетом, оформив актом; при оперативно-бухгалтерском (сальдовом) учете товаров в бухгалтерии вместо акта сверки на день инвентаризации обеспечить составление сальдовой ведомости остатков товаров. В результате этих проделанных подготовительных работ бухгалтерия торговой организации устанавливает учетные остатки товаров и тары на дату инвентаризации, которые затем заносятся в инвентаризационную опись.

Литература

1. Толпаков, Ж. С. Бухгалтерский учет [Текст] / Ж. С. Толпаков. Караганда, 2004.

2. Нурсеитов, Э. О. Бухгалтерский учет в организациях [Текст] / Э. О. Нурсеитов. Алматы, 2007.

3. Мырзалиев, Б. С. Современная методика изучения бухгалтерского учета [Текст] / Б. С. Мырзалиев, Р. С. Абдушукуров. Алматы, 2006.




Д. Ж. Алимова (Республика Казахстан, г. Костанай)


Научное издание "Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования" Материалы Международной научно-практической конференции (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842