Сессия стратегического планирования продукта (бизнес-предложений) по технологии участия – это один из легких и емких инструментов, который может быть использован для разработки стратегии развития продукта(ов) и/или бизнес предложений компании. В данном случае применяется общий подход по разработке и совершенствованию продукта, известный как Дом качества или QFD (Quality Function Deployment).
Технология участи и алгоритм Дом качества позволяют добиться целеориентированной работы группы, учесть информацию от клиентов, продающих подразделений, конструкторов и разработчиков, а также точку зрения производственных подразделений. За короткий промежуток времени (два дня) группа людей достигает согласованного понимания текущей ситуации и создает проект плана перспективных продуктов (стратегии бизнес-предложений). Превращение наработок в формальный план требует некоторого времени уже после проведения сессии.
Как результат Сессии стратегического планирования по технологии участия может быть создан стратегический документ, который определяет основные контуры развития компании в продуктовом направлении, приоритеты в задачах на период и дает основу для разработки roadmap для деятельности подразделений организации. Возможные названия стратегического документы – Стратегический план развития продукта, План стратегических инициатив, Перечень стратегических проектов на период. Документ может иметь и другое название. Главное его суть будет не только отражать текущую ситуацию в компании. Такой план будет содержать мысли и идеи всех участников. Согласие и участие сотрудников могут стать опорой для претворения такого стратегического плана.
Ниже приводится шаблон стратегического документа, который может быть создан по результатам сессии стратегического планирования по технологии участия.
Ческидов
Роман Павлович
Бизнес-тренер
+7 922 11 45713
УТВЕРЖДЕНО
Протокол Совета директоров ОАО XYZ
От DD.MM.YYYY № _____
Стратегический документ по развитию продукта (бизнес-предложения) компании
Компания ОАО XYZ
Дата документа DD.MM.YYYY
Документ на период до DD.MM.YYYY
Исходные предпосылки
При составлении настоящего документа Совет Директоров и Исполнительная дирекция исходили из следующих фактов и показателей [динамики показателей], достигнутых по основным продуктам (маркам, брендам, регионам, сегментам потребителей) компаний к настоящему времени:
Продукт 1: Объем продаж, Прибыль, Кол-во персонала, Сегменты рынка
Продукт 2: Объем продаж, Прибыль, Кол-во персонала, Сегменты рынка
Продукт 3: Объем продаж, Прибыль, Кол-во персонала, Сегменты рынка
[…]
Принятию настоящего документа предшествовала реализация [работа по] стратегическому документу от DD.MM.YYYY, утвержденного Протоколом Совета директоров от DD.MM.YYYY. В частности, за предшествующий период с DD.MM.YYYY по DD.MM.YYYY велась работа над следующими значимыми для компании проектами:
Проект 1, Стадия, Цель, Ответственный
Проект 1, Стадия, Цель, Ответственный
Проект 1, Стадия, Цель, Ответственный
[…]
Компания признает значимость
- привлечения для разработки стратегии максимального количества сотрудников;
- формального закрепления стратегии на период;
- стимулирования и мотивации в отношении стратегических проектов;
- публичности стратегии с сохранением коммерческой тайны информации ДСП.
Рыночное окружение, основные игроки
Компания принимает во внимание действия следующих контрагентов на рынке
Сегменты потребителей, Заказчики, Клиенты: Группа 1, Название 2, Наименование 3
Конкуренты (сегменты конкурентов): Группа 1, Название 2, Наименование 3
Поставщики: Группа 1, Название 2, Наименование 3
Партнеры: Группа 1, Название 2, Наименование 3
[…]
Технико-технологические и рыночные тренды
Компания определяет в качестве значимых следующие тренды, которые могут существенно влиять на потребительские предпочтения, жизненный цикл продукта, эволюцию потребностей и способа их удовлетворения:
Тренд 1
Тренд 2
Тренд 3
[…]
Основные приоритеты и ожидания потребителей при выборе и покупке
Компания определяет следующие приоритеты потребителей при выборе и покупке в товарной группе (в порядке убывания значимости):
Приоритет 1
Приоритет 2
Приоритет 3
[…]
Технические функции и свойства продукта в терминах производителя
Компания определяет следующие функции и свойства продукта в качестве целевых для рассматриваемых продуктов (линейки продуктов):
Функция / свойство 1
Функция / свойство 2
Функция / свойство 3
[…]
Количественные показатели и единицы измерения
Для оценки успешности реализации настоящего стратегического документа по развитию продукта (бизнес - предложений) компания принимает следующие метрики:
Метрика 1, Периодичность, Ответственный, Место публикации
Метрика 2, Периодичность, Ответственный, Место публикации
Метрика 3, Периодичность, Ответственный, Место публикации
[…]
План реализации стратегического плана на полугодие
Для реализации стратегического плана принимаются следующие планы:
План "Название", Ответственный, Приложение 1
План "Название", Ответственный, Приложение 2
План "Название", Ответственный, Приложение 3
[…]
Количество показов: 10144