Экономико-правовой анализ арбитражной практики. Бально-рейтинговая система.
Экономико-правовой анализ арбитражной практики. Бально-рейтинговая система.
Задачи бально-рейтинговой системы
используется для целей личностно–ориентированного обучения, дифференцированной оценки знаний и исключения стандартизации личности;
направлен на повышение объективности, достоверности и «прозрачности» оценки уровня знаний и умений студентов;
призван стимулировать систематическую работу студентов, мотивировать к выполнению учебного плана, выстраивать стратегию в направлении профессионального роста с первых дней обучения;
позволяет студентам
лучше понять систему формирования оценок по дисциплине, представлять объёмы, сроки и формы контроля знаний;
своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины (на основании текущей суммы баллов), самостоятельно планировать график изучения курса;
формировать навык самостоятельной работы (индивидуальной и в группах), представлению и защите её результатов, участии в научно-исследовательской работе.
Бально-рейтинговая система оценки подготовки студентов по курсу
Все студенты должны посетить хотя бы раз судебное заседание в арбитражном суде.
Все студенты должны сдать контрольные домашние работы. Это обязательное условие допуска к зачету.
Первые семь студентов, набравших максимальное количество баллов, получают зачет автоматом.
Зачет принимается на основании письменных ответов на три вопроса по основным разделам курса
Арбитражный процессуальный кодекс, вопросы применения
Гражданский кодекс, особенности споров
Экономико-правовой анализ, конструирование исковых требований и правовой инжиниринг
Баллы за текущую учебную активность выставляются по 4-х бальной шкале (-2, -1, 1, 2);
За активность на занятиях
За хорошую подготовку к занятиям
За проявленные на занятиях знания, ответы на вопросы
За устный доклад. Студенты по парам готовят и защищают устный доклад по теме или связанным темам АПК с раскрытием экономического значения вопроса для вовлеченных сторон.
За контрольные работы
Студенты получают дополнительные баллы за результаты самостоятельной работы:
Успешно пройденные онлайн тесты на сайте www.arbir.ru
«АПК Процессуальные сроки» (+6 баллов)
«АПК Обеспечительные меры» (+3 балла)
Работы по темам предмета или с использованием пройденного материала, включая
Дополнительные эссе (+4 балла);
Результаты самостоятельной работы и курсовых исследований на конференциях, конкурсах и олимпиадах;
Опубликование результатов исследований в сборниках научных трудов, статьях, брошюрах и монографиях.
Баллы уменьшаются
за пропуск занятия или мероприятия-2
Критерии бально-рейтинговой оценки на зачете
Балл
Оценка
%
Критерииоценивания
+2
«5»
81-100%
Работа правильно структурирована.
Поднятая проблема раскрыта достаточно полно.
Материал актуален и изложен в строгой последовательности, логично.
Присутствует анализ данных государственной статистики или хозяйствующего субъекта.
Присутствуют авторское мнение, авторские выводы и предложения.
Соблюдены требования по оформлению.
+1
«4»
61-80%
Работа по структуре и содержанию в целом отвечает предъявляемым требованиям.
Присутствуют авторское мнение, авторские выводы и предложения.
Соблюдены требования по оформлению.
Однако, отдельные аспекты поднятой проблемы изучены и изложены недостаточно глубоко и полно.
Недостаточно глубок экономический анализ.
0
«3»
41-60%
Работа по структуре и содержанию имеет отклонения от предъявляемых требований.
Поднятые проблемы рассмотрены поверхностно. Отсутствует авторское мнение, авторские выводы и предложения.
Имеются нарушения требований по оформлению.
-1
«2»
0-40%
Работа по структуре и содержанию не соответствует предъявляемым требованиям.
Работа содержит теоретическое описание проблемы.
Отсутствуем экономический анализ, авторская позиция, авторские выводы и предложения.
Работа нелогична по содержанию, в главах представлены разнонаправленные предметы исследования.
Присутствует факт плагиата (научной недобросовестности).
Примечание: если студент показывает знания ниже 0 – «3» – 41%, то зачет не принимается.
Типичные недостатки письменных работ студентов
Типичные недостатки письменных работ студентов: наличие копий частей работы в сети Интернет, излишнее цитирование, цитирование без ссылок на источники, поверхностное изложение вопроса, непродуманный план, небрежное оформление, орфографические и стилистические ошибки; непоследовательное изложение материала; несоответствие содержания плану; перенасыщенность или, наоборот, недостаток фактического и иллюстративного материала; несоответствие выбранной темы учебной дисциплине, по которой выполняется работа; чрезмерное приведение цитат или неточное их приведение; отсутствие ссылок на источники информации. Исключается дословное заимствование текстов учебников, лекций и других источников. Работа не должна носить общий, описательный характер, она должна свидетельствовать о самостоятельном отношении студента к рассматриваемому вопросу, иметь конкретный материал и выводы.