ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для укрепления роли в международном разделении труда в настоящее время России требуется и развитие сырьевой составляющей экономики, и дополнение ее наукоемкими и высокотехнологичными производствами и бизнесами. И та и другая задача предполагает переход на инновационно-инвестиционный тип развития с контролируемым уровнем кредитных и юридических рисков деятельности хозяйствующих субъектов.
Важным фактором повышения инвестиционной привлекательности предприятий является наличие персонала имеющего квалификацию на стыке экономики и права, в частности:
- способность видеть и защищать экономические интересы компании с юридической стороны;
- обладать арсеналом правовых инструментов для максимизации результатов и минимизации затрат при обеспечении интересов компании в экономической и юридической плоскости;
- просчитывать экономические последствия различных вариантов юридических мер;
- оптимизировать вероятность достижения экономического результата.
Целью дисциплины выступает формирование системного представления об экономических результатах арбитражного процесса, а также формирование навыков рационального применения средств юридической защиты интересов хозяйствующего субъекта в процессе операционной деятельности или при выполнении бизнес – проектов.
Экономические знания в связке и арбитражной практикой дают возможность принимать более обоснованные управленческие решения для достижения операционных и инвестиционных планов хозяйствующих субъектов.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
«Экономическо-правовой анализ арбитражной практики» как учебная дисциплина в системе подготовки дипломированных экономистов связана со многими дисциплинами учебного плана:
- в теоретико-методологическом плане — с философией, экономической теорией, государственным регулированием национальной экономики, менеджментом, стратегическим планированием;
- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, – со статистикой и системой национального счетоводства;
- в направлении, обеспечивающем связь и взаимодействие экономических явлений и процессов внутри предприятия, – с экономикой фирмы, маркетингом
- в направлении права – с гражданским правом, гражданско-процессуальным правом.
Указанные связи дисциплины обеспечивают «Экономическо-правовой анализ арбитражной практики» соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности дипломированного экономиста.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области организации продаж, снабжения и претензионно – исковой работы по вопросам:
- - виды и характеристика экономических интересов компании с юридической точки зрения;
- - классификация и свойства правовых инструментов и их влияние на экономические результаты и затраты хозяйствующего субъекта;
- - методы оценки и моделирования экономических последствий различных вариантов юридических мер;
- - методы прогнозирования юридических последствий различных вариантов организации договорной деятельности предприятия;
- - принципы оптимизации вероятности достижения экономического результата.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
- знать:
- основных направления развития процессуального арбитражного законодательства, судебной практики применения процессуальных норм;
- типы лиц участвующих в арбитражном процессе и лиц содействующих правосудию;
- цели и подходы к прогнозированию затрат и экономического эффекта от тех или иных процессуальных действий;
- структуру стадий арбитражного процесса и основные сроки;
- структуру судебного документа;
- уметь:
- собирать необходимые данные для оценки экономической ситуации с правовой точки зрения, используя источники правовой и экономической информации;
- подготовить информационный обзор (аналитический отчет) по правовой ситуации с необходимыми и достаточными данными для принятия экономически обоснованного решения;
- разрабатывать и обосновывать варианты системных управленческих решений по правовой защите экономических интересов предприятия в условиях неопределенности действий контрагентов;
- планировать юридические проекты и оценивать их эффективность с выбором наиболее рациональных вариантов;
- работать в малой группе, созданной для реализации конкретного проекта.
Учебный процесс по курсу «Экономическо-правовой анализ арбитражной практики» предполагает семинарскую, самостоятельную подготовку и отчасти тренинговую подготовуку обучаемых путем сочетания семинарских занятий и активных методов обучения:
- Минилекции;
- Разбор конкретных ситуаций (кейсов) и обсуждение на занятии;
- Ролевые игры: медиация, переговоры, торговля по цене, мировое соглашение;
- Симуляция: судебное заседание, роли в судебном заседании;
- Практика: посещение заседаний арбитражного суда;
- Задание для самостоятельной подготовки документов: подготовка проектов документов по кейсам, подготовка докладов и аналитических записок;
- Мозговые штурмы;
- Работа в командах.
По результатам обучения и самостоятельных научных исследований студенты участвуют с выступлениями на конференциях и круглых столах, представляют работы на конкурсы и олимпиады.
Количество показов: 3911