СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Экономико-правовой анализ арбитражной практики. Цели и задачи курса, позиционирование и методики

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для укрепления роли в международном разделении труда в настоящее время России требуется и развитие сырьевой составляющей экономики, и дополнение ее наукоемкими и высокотехнологичными производствами и бизнесами. И та и другая задача предполагает переход на инновационно-инвестиционный тип развития с контролируемым уровнем кредитных и юридических рисков деятельности хозяйствующих субъектов.

Важным фактором повышения инвестиционной привлекательности предприятий является наличие персонала имеющего квалификацию на стыке экономики и права, в частности:

  1. способность видеть и защищать экономические интересы компании с юридической стороны;
  2. обладать арсеналом правовых инструментов для максимизации результатов и минимизации затрат при обеспечении интересов компании в экономической и юридической плоскости;
  3. просчитывать экономические последствия различных вариантов юридических мер;
  4. оптимизировать вероятность достижения экономического результата.

Целью дисциплины выступает формирование системного представления об экономических результатах арбитражного процесса, а также формирование навыков рационального применения средств юридической защиты интересов хозяйствующего субъекта в процессе операционной деятельности или при выполнении бизнес – проектов.

Экономические знания в связке и арбитражной практикой дают возможность принимать более обоснованные управленческие решения для достижения операционных и инвестиционных планов хозяйствующих субъектов. 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

«Экономическо-правовой анализ арбитражной практики» как учебная дисциплина в системе подготовки дипломированных экономистов связана со многими дисциплинами учебного плана:

  • в теоретико-методологическом плане — с философией, экономической теорией, государственным регулированием национальной экономики, менеджментом, стратегическим планированием;
  • в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, – со статистикой и системой национального счетоводства;
  • в направлении, обеспечивающем связь и взаимодействие экономических явлений и процессов внутри предприятия, – с экономикой фирмы, маркетингом
  • в направлении права – с гражданским правом, гражданско-процессуальным правом.

Указанные связи дисциплины обеспечивают «Экономическо-правовой анализ арбитражной практики» соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности дипломированного экономиста.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области организации продаж, снабжения и претензионно – исковой работы по вопросам:

  • - виды и характеристика экономических интересов компании с юридической точки зрения;
  • - классификация и свойства правовых инструментов и их влияние на экономические результаты и затраты хозяйствующего субъекта;
  • - методы оценки и моделирования экономических последствий различных вариантов юридических мер;
  • - методы прогнозирования юридических последствий различных вариантов организации договорной деятельности предприятия;
  • - принципы оптимизации вероятности достижения экономического результата.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

  1. знать:
    • основных направления развития процессуального арбитражного законодательства, судебной практики применения процессуальных норм;
    • типы лиц участвующих в арбитражном процессе и лиц содействующих правосудию;
    • цели и подходы к прогнозированию затрат и экономического эффекта от тех или иных процессуальных действий;
    • структуру стадий арбитражного процесса и основные сроки;
    • структуру судебного документа;
  2. уметь:
    • собирать необходимые данные для оценки экономической ситуации с правовой точки зрения, используя источники правовой и экономической информации;
    • подготовить информационный обзор (аналитический отчет) по правовой ситуации с необходимыми и достаточными данными для принятия экономически обоснованного решения;
    • разрабатывать и обосновывать варианты системных управленческих решений по правовой защите экономических интересов предприятия в условиях неопределенности действий контрагентов;
    • планировать юридические проекты и оценивать их эффективность с выбором наиболее рациональных вариантов;
    • работать в малой группе, созданной для реализации конкретного проекта.

Учебный процесс по курсу «Экономическо-правовой анализ арбитражной практики» предполагает семинарскую, самостоятельную подготовку и отчасти тренинговую подготовуку обучаемых путем сочетания семинарских занятий и активных методов обучения:

  1. Минилекции;
  2. Разбор конкретных ситуаций (кейсов) и обсуждение на занятии;
  3. Ролевые игры: медиация, переговоры, торговля по цене, мировое соглашение;
  4. Симуляция: судебное заседание, роли в судебном заседании;
  5. Практика: посещение заседаний арбитражного суда;
  6. Задание для самостоятельной подготовки документов: подготовка проектов документов по кейсам, подготовка докладов и аналитических записок;
  7. Мозговые штурмы;
  8. Работа в командах.

По результатам обучения и самостоятельных научных исследований студенты участвуют с выступлениями на конференциях и круглых столах, представляют работы на конкурсы и олимпиады.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Арбитражный суд, защита гражданских прав': 669