СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Банкротство стратегических предприятий и организаций и Федеральный Закон №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)»

Процедура банкротства может быть введена, когда у предприятия не хватает денежных средств и имущества для погашения всех его долгов. Или можно сказать по-другому, банкротство предприятия – это неспособность организации расплачиваться по своим счетам. По ст.2 ФЗ №127-ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)» банкротство - это признанная арбитражным судом неспособность должника удовлетворить, в полном объеме, требования кредиторов по денежным обязательствам или (и) исполнить обязательства по уплате обязательных платежей.

В соответствии со ст. 65 ГК РФ признание предприятия судом банкротом неизменно влечёт к его ликвидации. Процедура банкротства может производиться добровольно или принудительно, в зависимости от причин возникновения конкретной ситуации. Если предприятие не имеет большого количества кредиторов и не преследует цель уклониться от выплаты долга, то процедура банкротства проходит безболезненно, в плане соблюдения всех его стадий, как для должника, так и для кредиторов.

В главе 9 ФЗ №127-ФЗ, прописываются некоторые особенности банкротства отдельных категорий юридических лиц, которые имеют статус стратегических предприятий и организаций. Однако, особенности банкротства стратегических предприятий по данному закону совсем незначительны, что приводит к схожести введения процедуры банкротства как на обычном частном предприятии, так и на предприятии оборонного значения государственного масштаба, что может создавать потенциальную опасность для экономики страны в целом.

В соответствии со ст. 190 ФЗ №127-ФЗ закона под стратегическими предприятиями и организациями понимаются: федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а так же организации оборонно-промышленного комплекса - осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Перечень, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, содержит список стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, к которым применяются предусмотренные 5 параграфом главы 9 закона, правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. Перечень социально значимых и стратегических предприятий России включает 1219 предприятий.

Важными условиями для крупных стратегических компаний и организации несостоятельности (банкротства) являются:

  1. - невыполнение требований по своим денежным обязательствам или (и) неисполнение обязанности по уплате налогов и обязательных платежей в течение шести месяцев со дня, когда необходимо было их исполнить;
  2. - а также с учетом суммы требований, составляющих в совокупности равным или большем пятьсот тысяч рублей.

В современных условиях, многие стратегические организации и компании находятся в опасности банкротства, поэтому государственные органы, а в частности, в лице Федерального Собрания, разрабатывают предупредительные меры и контролируют течение процедур банкротства для «стратегических» должников, которые представляют собой наиболее важное экономическое значение (ст. 194-196 ФЗ №127-ФЗ), это такие меры как:

  • - финансовое оздоровление стратегических предприятий и организаций;
  • - внешнее управление стратегическими предприятиями и организациями;
  • - конкурсное производство стратегических предприятий и организаций.

А также, Правительство РФ, принимает конкретные меры, указанные в статье 191 закона, для недопущения банкротства некоторых крупных стратегических компаний, чтобы уменьшить вероятность их банкротства, иначе это может привести к тяжелым финансово-экономическим проблемам страны и даже подорвать экономическое положение. Это такие меры, как:

  • - проведение анализа финансового состояния стратегических предприятий и возможности их платежеспособности;
  • - реорганизация (преобразование) стратегических предприятий и организаций;
  • - государство может предоставить гарантии стратегическим предприятиям в достижении соглашения с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности;
  • - проведение досудебной санации стратегических предприятий;
  • - другие меры, которые направлены на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций.

В Постановлении Правительства РФ от 07.05.2008 N 368 предусмотрен порядок предоставления в 2011 - 2013 годах из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства.

Для того, чтобы не допускать возможности ставить организацию под процедуру банкротства, следует в первую очередь повысить эффективность управления и экономическую состоятельность предприятий, выполняющих заказы для государственных нужд.

Гвоздева Елена Евгеньевна

Специалист по экономике и праву



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247