Сессия стратегического планирования по технологии участия – это один из легких и емких инструментов по созданию стратегии компании. Он отличается высокой производительностью и целеориентированностью. За короткий промежуток времени (два дня) группа людей достигает согласованного понимания текущей ситуации и способна создать прообраз проекта плана перспективных направлений деятельности организации.
Как результат Сессии стратегического планирования по технологии участия может быть создан документ о стратегии организации – Стратегический план, План стратегических инициатив, Перечень стратегических проектов на период. Документ может иметь и другое название. Главное его суть будет не только отражать текущую ситуацию в компании. Такой план будет содержать мысли и идеи всех участников. Согласие и воодушевление станут опорой для претворения такого стратегического плана.
Ниже приводится шаблон стратегического документа, который может быть создан по результатам сессии стратегического планирования по технологии участия.
Ческидов
Роман Павлович
Бизнес-тренер
+7 922 11 45713
УТВЕРЖДЕНО
Протокол Совета директоров ОАО XYZ
От DD.MM.YYYY № _____
Стратегический документ
Компания ОАО XYZ
Дата документа DD.MM.YYYY
Документ на период до DD.MM.YYYY
Исходные предпосылки
При составлении настоящего документа Совет Директоров и Исполнительная дирекция исходили из следующих фактов и показателей [динамики показателей], достигнутых компаний к настоящему времени:
Объем продаж
Прибыль
Кол-во персонала
Ассортимент
Рынки
[…]
Принятию настоящего документа предшествовала реализация [работа по] стратегическому документу от DD.MM.YYYY, утвержденного Протоколом Совета директоров от DD.MM.YYYY. В частности, за предшествующий период с DD.MM.YYYY по DD.MM.YYYY велась работа над следующими значимыми для компании проектами:
Проект 1, Стадия, Цель, Ответственный
Проект 1, Стадия, Цель, Ответственный
Проект 1, Стадия, Цель, Ответственный
[…]
Компания признает значимость
- привлечения для разработки стратегии максимального количества сотрудников;
- закрепления стратегии на период;
- стимулирования и мотивации в отношении стратегических проектов;
- публичности стратегии с сохранением коммерческой тайны информации ДСП.
Видение компании на период
Компания формулирует свое видение на период следующим образом:
Формулировка 1
Формулировка 2
Формулировка 3
[…]
Основные проблемы и противоречия
Компания констатирует наличие следующих проблем и противоречий в претворении видения компании:
Проблема/ Противоречие 1
Проблема/ Противоречие 2
Проблема/ Противоречие 3
[…]
Стратегические направления, программы и проекты
Компания считает приоритетным реализацию следующих проектов:
Проект 1
Проект 2
Проект 3
[…]
Стратегические проекты реализуются в параллельном режиме с текущей операционной деятельностью.
Количественные показатели и единицы измерения
Для оценки успешности реализации настоящей стратегии компания принимает следующие метрики:
Метрика 1, Периодичность, Ответственный, Место публикации
Метрика 2, Периодичность, Ответственный, Место публикации
Метрика 3, Периодичность, Ответственный, Место публикации
[…]
План реализации стратегического плана на полугодие
Для реализации стратегического плана принимаются следующие планы:
План / задача "Название", Ответственный, Приложение 1
План / задача "Название", Ответственный, Приложение 2
План / задача "Название", Ответственный, Приложение 3
[…]
Количество показов: 29172