СТАТЬИ АРБИР
 

  2014

  Март
  Апрель   
  Май
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Стратегический анализ ОАО Концерн «Калина»

01.04.2011

ОАО Концерн «Калина» – один из ведущих российских производителей косметики и парфюмерии.

Сессия по стратегии, Узнайте больше 922 11 45713
Предприятия компании ведут финансовохозяйственную деятельность на территории России, СНГ, ЕС. Торговую сеть концерна на территории СНГ составляют 213 компаниидилера. В России продается 59% общего объема реализуемой продукции, в европейских странах – 27%, в других странах – 14%.

Завод был основан в 1942 г. на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая заря». В 1992 г. Т. Горяев консолидировал контрольный пакет акций организации, а в 2000 г. была произведена дополнительная эмиссия акций в размере 19,24% от размера уставного капитала, который приобрел ЕБРР и два венчурных фонда. В 2005 г. был куплен немецкий производитель косметики «Dr.

Как создать стратегию? Лучшие стратегии 922 11 45713
Sheller Cosmetics AG». В 2005 г. была осуществлена техническая модернизация производства с целью увеличения производственной мощности, повышения автоматизации производственных процессов и качества производимой продукции.

Рынок парфюмернокосметической продукции динамично развивается, что делает актуальным вопрос о стратегическом развитии компании. В 2007 г. объем произведенных парфюмернокосметических товаров в РФ достиг 8,6 млрд дол., рост по сравнению с 2006 г. составил 10,4%. Потенциал российского рынка составляет 15–18 млрд дол. Он по своему объему уступает только рынкам стран Западной Европы и США. Крупнейшими сегментами рынка в РФ остаются средства по уходу за кожей (24,9% общей емкости рынка) и средства по уходу за телом (22,6%). За ними следуют средства по уходу за полостью рта и декоративная косметика, доля которой, в общей емкости рынка составляет 10,9 и 10,5% соответственно.

Сессия по стратегии, Узнайте больше 922 11 45713
Динамика развития рынка составила 9% в 2006 г. по отношению 2005 г. По прогнозам Euro Monitor темпы прироста рынка могут составлять до 10%. Выделяются следующие точки роста: увлажняющие и солнцезащитные средства для лица и тела, которые в 2006 г. выросли по сравнению с 2005 г. на 7–9%; наиболее высокий рост демонстрировали массажные крема/масла – 26%, отбеливающие средства для ухода за кожей – 21%.

Маркетинговый анализ. Существует два предубеждения потребителей: 1) вера в полезность натуральных ингредиентов. По этой причине большое внимание уделяется составу косметических средств и его возможным последствиям для здоровья; 2) россиянки активно пользуются продукцией люксовых марок парфюмерии и косметики, в отличие от западных потребителей.

68

Рынок косметики в 2006 г. для мужчин вырос в сравнении с 2005 г.

Как создать стратегию? Лучшие стратегии 922 11 45713
на 24%. По прогнозам экспертов, данные тенденции сохранятся на перспективу. Опросы показывают, что 78% опрошенных в мире и 82% россиян считают нормальным тратить время и деньги мужчин на внешность. Устойчивое развитие косметических и парфюмерных средств для мужчин в России происходит как за счет роста «традиционных» мужских категорий, так и динамики мужских линий в традиционно «женских» товарах.

Конкурентный анализ рынка. Проанализируем положение компании и конкурентов в каждом сегменте рынка парфюмерии и косметики.

1. Сегмент средств по уходу за кожей тела и лица. Концерн занимает лидирующие позиции. Объем продаж компании в 2006 г. достиг 128,9 млн дол., рост по сравнению с 2005 г.

Сессия по стратегии, Узнайте больше 922 11 45713
составил 22%. Занимаемая концерном доля на российском рынке по уходу за кожей тела в 2006 г. составила 27,6%, по уходу за кожей лица – 33,2%.

Доля рынка самых крупных конкурентов:

по уходу за кожей лица: L’Oreal и Garnier – 10,4%; «Свобода» – 7,0%;

по уход за кожей тела и рук: «Невская косметика» – 10,9%; «Свобода» – 7,0%.

2. Сегмент средств по уходу за волосами. Объем продаж компании в 2006 г. составил 34,1 млн дол. (4,2% рынка). Крупные конкуренты: Procter&Gamble (26,9% рынка), Schwarzkopf/Henkel (14,3%), Unilever (12,5%).

3.

Как создать стратегию? Лучшие стратегии 922 11 45713
Сегмент средств по уходу за полостью рта. Объем продаж концерна «Калина» в 2006 г. составил 54,4 млн дол., увеличившись по сравнению с 2005 г. на 12% (занимаемая доля рынка – 10,9%). Крупнейшие конкуренты: ColgatePalmolive (32,5% рынка), Procter&Gamble (20,0%), «Невская косметика» (11,1%).

4. Сегмент парфюмернокосметических средств для мужчин. Объем продаж концерна в 2006 г. составил 6,2 млн дол., сократившись по сравнению с 2005 г. на 2% (занимаемая часть рынка – 5,6%). Крупнейшие конкуренты: Gillette (28,7% рынка), Biersdorf (15,5%), «Свобода» (7,1%).

Сессия по стратегии, Узнайте больше 922 11 45713

5. Сегмент декоративной косметики. Объем продаж компании в 2006 г. составил 81,1 млн дол., увеличившись по сравнению с 2005 г. на 48%. Крупнейшие конкуренты: L’Oreal (6,0% рынка), Мax Factor (3,6%), Maybelline (7,3%).

SWOTанализ. Внутренняя среда. Сильные стороны. В 2001 г. концерн создал собственный научноисследовательский центр, который занимается разработкой, созданием и тестированием рецептур новых продуктов.

Как создать стратегию? Лучшие стратегии 922 11 45713
Выполняется инновационные разработки в поиске альтернативных аналогов сырьевых компонентов, стандартизации продукции, унификации упаковки. С 2000 по 2006 г. организацией на рынок было выпущено 689 новых продуктов.

69

Внедрена система управления концерном на основе использования ключевых показателей эффективности, которые установлены для структурных подразделений и их сотрудников. Существуют возможности для повышения квалификации и профессионального развития работников.

Используются современные технологии и производственное оборудование. Например, полностью автоматизированы основные производственные процессы. Для повышения эффективности складского хозяйства используется штрихкодирование и информационная система управления складами WMS Exceed 4000. Она позволяет увеличить пропускную способность складского комплекса, способствует росту оборачиваемости запасов, снижает потребность в персонале.

Слабые стороны. Бюджет концерна не позволяет на равных конкурировать с глобальными игроками в части выделения средств на маркетинг.

Сессия по стратегии, Узнайте больше 922 11 45713
У западных предприятий затраты на маркетинг парфюмернокосметической продукции составляют до 80% общей себестоимости продукта.

Синтетические моющие средства компании в низкоценовом сегменте рынка не смогли противостоять конкурентам. В этой связи в 2006 г. было остановлено производство на Омском заводе моющих средств.

Внешняя среда. Сильные стороны. Бренды ОАО концерн «Калина» обладают высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей в СНГ и Европе. Так, по данным Gallup Media, узнаваемость бренда «Черный жемчуг» составила 61,3%, бренда «Чистая линия» – 51,5%. Широкая ассортиментная линейка производимой продукции во всех ключевых сегментах российского парфюмернокосметического рынка. Часть продукции концерна является продукцией массового потребления, которая входит в корзину товаров первой необходимости.

Гибкая ценовая политика, позволяющая устанавливать невысокую по сравнению с иностранными конкурентами цену на продукции, при уровне качества, сопоставимом с уровнем зарубежных аналогов.

Как создать стратегию? Лучшие стратегии 922 11 45713

Интеграция с европейским производителем косметики и парфюмерии «Dr. Sheller Cosmetics AG» позволила: расширить ассортиментную линейку производимой продукции; получить доступ к каналам сбыта в Германии, Европе; объединить усилия в сферах разработки и производства новой продукции; получить синергетический эффект от закупки сырья и упаковки.

Имеются дистрибьюционные центры в Москве и СанктПетербурге.

Слабые стороны. Рынок парфюмернокосметической продукции отличается высокой конкуренцией, подвержен колебанию потребительских предпочтений и отраслевых тенденций. Существует зависимость в ряде позиций от поставщиков сырья, элементов упаковки, дилеров и оптовых покупателей.

Выполнен сравнительный анализ конкурентов в сегменте средств по уходу за кожей по ключевым факторам успеха. Сумма баллов у концерна «Калина» составила 9,1, Biersdorf – 7,98, «Невская косметика» – 7,08, «Свобода» – 7,01, Garnier – 7,61.

Таким образом, стратегический анализ демонстрирует в целом благоприятные перспективы развития ОАО Концерн «Калина».

М. А.

Сессия по стратегии, Узнайте больше 922 11 45713
Неустроева, М. И. Лукиных

Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы XIV Всероссийского экономического форума научноисследовательских работ молодых ученых и студентов «Конкурентоспособность территорий» с международным участием в рамках II Евразийского экономического форума молодежи «ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – ―ПУТЬ НА СЕВЕР‖» (Екатеринбург, 28–30 апреля 2011 г.)

.

Количество показов: 3254

МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 602