СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Прогнозирование цен на японские автомобили в условиях российского рынка (влияние землетрясения и цунами марта 2011 г.)

11 марта 2011 г. в 130 км от северо-восточного побережья японско-го острова Хонсю произошло землетрясение2. Подземные толчки магни-тудой 8,9 спровоцировали цунами: на прибрежные города обрушились волны, высота которых достигала 10 м.

Последствия землетрясения 11 марта, которое признано одним из пяти крупнейших за последние 110 лет, ощущались во всем тихоокеан-ском регионе.

Разрушительное землетрясение и цунами в Японии затронули работу ведущих автомобилестроительных компаний1.

1 РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.rbc.ru/.

2 Голос России [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://rus.ruvr.ru/.

3 Там же.

4 Там же.

5 Там же.

6 Газета.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.gazeta.ru/.

7 Там же.

Японские автомобилестроительные компании приостановили производство машин на своих заводах после землетрясения. Корпорация Toyota (до 26 марта), в частности, за 4 дня не сможет выпустить 40 тыс. автомобилей. Также остановлены конвейеры Honda (до 28 марта), Nissan и Subaru2.

Сегодня на японских автомобилях ездит весь мир, а «Тойота» уве-ренно делит первенство в производстве с американской компанией «Форд». Японская экономика занимает третье место в мире после амери-канской и китайской, и локомотивом ее роста во многом является именно автопром. Пока трудно дать однозначную оценку размеру ущерба, кото-рый несет автомобильная отрасль, но то, что потери есть, это очевидно, отметил эксперт Института современного развития Никита Масленников3.

Ведущие японские автогиганты имеют сегодня свои предприятия практически на всех континентах4.

По мнению эксперта, стихийное бедствие в Японии вряд ли серьез-но повлияет на работу автосборочных заводов в России:

«У автомобильных грандов всегда есть переходящий запас. Поэтому на короткой дистанции в ближайшие недели производственная программа японских производителей, работающих на российском рынке, вряд ли изменится. Хотя в перспективе возможны разные варианты, но это будет зависеть от того, как быстро японская экономика компенсирует потери…»5.

По оценкам инвестиционной компании Goldman Sachs Group, еже-дневные потери автогиганта от простоя могут составлять до 6 млрд иен (73 млн дол.), сообщается в докладе инвестиционной компании. Honda и Nissan могут потерять за каждый день простоя по 2 млрд иен (24 млн дол.)6.

Одной из причин остановки производства являются и перебои с поставками автокомпонентов – у Honda в зоне землетрясения оказались 113 поставщиков7.

123

Наиболее пострадавшими от остановки производства на японских заводах могут оказаться рынки США, Европы и Азии, куда японские производители поставляют наибольшее количество автомобилей1.

1 Газета.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.gazeta.ru/.

2 Там же.

3 AMIC.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.amic.ru/.

4 Газета.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.gazeta.ru/.

5 Газета.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.gazeta.ru/.

«Зарубежные производства могут быть затронуты, если остановка производства будет длительной, поскольку основные компоненты, такие как двигатели и трансмиссии, поставляются на зарубежные заводы из Японии, – сказал Automotive News аналитик токийского отделения JP Morgan Securities Кохеи Такахаси. – Учитывая, что автомобиль состоит из 200–300 тыс. деталей, и трудности в закупках материалов, мы не ожи-даем возвращения к нормальному графику производства в ближайшее время»2.

Ведущие японские автомобильные бренды объявили о временном закрытии всех предприятий. Однако перебоев с поставками японских ав-томобилей на российский рынок не будет: спрос на них удовлетворят российские производители. При этом эксперты предупреждают о появле-нии в России автомобилей, пострадавших от цунами, – уже в ближайшее время эти машины будут восстановлены и выставлены на продажу. По-хожая ситуация возникла после наводнения в Новом Орлеане, когда в Россию «приплыли» американские автомобили3.

Россия – самый важный для японцев рынок в Европе, поэтому си-туация в Японии обязательно повлияет на российский рынок, подтвер-ждает руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив. «Японские поставщики будут стараться выполнить все свои обязательства перед дилерами и по-требителями, но остановка заводов и трудности с логистикой будут про-блемой в течение всего года, – отмечает эксперт. – В такой ситуации не до отправки автомобилей, поэтому сроки поставки будут увеличены, и людям, которые рассчитывали получить машину в ближайшее время, придется подождать».

Задержки поставок коснутся не только покупателей новых автомо-билей, но и владельцев подержанных: они будут дольше обычного ждать комплектующих и запчастей4.

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «Автостат», считает, что в России проблем с поставками автомобилей из Японии поч-ти не возникнет. «Далеко не все японские модели автомобилей, продаю-щиеся в России, имеют японское происхождение, поэтому перебоев с по-ставками большинства ―японок‖ не будет. – Сообщил Топтун GZT.RU. – С автомобилями же чисто японского производства (например, почти все модели Mazda) задержки в поставках составят несколько месяцев»5.

Авторынки российского Приморья мгновенно отреагировали на землетрясение в Японии – цены на подержанные иномарки за несколько дней подскочили как минимум на 10%1.

1 ИА «Финмаркет» [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.finmarket.ru/.

2 Там же.

3 Там же.

4 Там же

После трагических событий в Японии цены на подержанные ино-марки в Приморье резко пошли вверх. Правда, эксперты говорят, что рост носит в большей степени ажиотажный характер, и надеются, что скоро стоимость автомобилей вернется к прежним уровням2.

«Уже отмечен рост примерно на 30 тыс. р.», – рассказал «Интер-факсу» заместитель председателя общества защиты автомобилистов При-морского края Константин Шатоба. «Если в среднем легковой автомобиль не элитного класса стоит на рынке 300–350 тыс. р., то рост достаточно ощутимый», – заметил он. «Дело в том, что один из автомобильных аук-ционов в Японии, на котором покупали автомобили российские дилеры, полностью смыло цунами. Другие пострадали. И, несмотря на то, что ос-новные аукционы пока работают, поток иномарок из Японии существенно сократился», – пояснил К. Шатоба. Но пока, по его словам, на автомо-бильных рынках, где основной товар – японские подержанные машины, имеется запас3.

Как рассказал зампред общества, японские бизнесмены, которые занимаются продажей подержанных машин, просят своих российских коллег дать им хотя бы неделю на то, чтобы привести свои дела в порядок – обустроить площадки и наладить схему продаж и отправки машин, так как именно транспортная составляющая пострадала больше всего. При этом приморские автодилеры, повышая цены, таким образом могут пы-таться компенсировать свои убытки. «Многие приморские бизнесмены, скорее всего, пострадают материально. На аукционах были уже выкуп-ленные автомобили. Но наши коммерсанты предпочитают их не страхо-вать, так как это дополнительные расходы. Но даже и те, кто все же стра-ховал свой товар могут не получить выплаты. Японские страховые компа-нии сейчас несут колоссальные убытки», – добавил К. Шатоба4.

И в заключении можно сказать, безусловно, Япония максимально быстро справится с последствиями землетрясения и цунами. Все мы жела-ем скорейшего восстановления страны и производства на японских авто-заводах.

Но цены на японские автомобили будут расти до тех пор, пока не восстановится вся инфраструктура Японии. Чем быстрее дилеры смогут восстановить рынок, тем меньше потребитель ощутит возрастание цен на своих кошельках. Это в большинстве коснется только чистых «японок», но если вовремя не будут поставлены запчасти на заводы, которые нахо-дятся на материках, то и тогда и на эти автомобили будут расти цены.

Н. А. Плотникова

Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы XIV Всероссийского экономического форума научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Конкурентоспособность территорий» с международным участием в рамках II Евразийского экономического форума молодежи «ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – ―ПУТЬ НА СЕВЕР‖» (Екатеринбург, 28–30 апреля 2011 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66