СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Развитие Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Наращивание сотрудничества с Европейским союзом, региональная интеграция России в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеан-ского региона путем расширения двусторонних связей, использования по-тенциала российского участия в форуме АТЭС, партнерства с такими объединениями, как БРИК и ШОС, обеспечение долгосрочного взаимовыгод-ного сотрудничества со странами Латинской Америки и Африки, создание Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС, развитие Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации относятся к основным целям и направлениям внешнеэко-номической политики России, отвечающим задачам модернизации страны.

С подписанием соглашения о создании Таможенного союза (ТС) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в 2009 г., ведется разработка нормативно-правовой базы государств-участников. Базовым документом, регулирующим таможенные правоотношения в рамках ТС, является Таможенный кодекс Таможенного союза, который был принят в соответствии с международным договором государств-участников. В дополнение к действующему национальному законодатель-ству появились дополнительно два уровня регулирования: международ-ные соглашения государств-участников Таможенного союза и решения Комиссии ТС. Комиссия Таможенного союза принимает решения по во-просам практической реализации норм таможенного регулирования: по-рядок декларирования и форма таможенной декларации, некоторые во-просы применения таможенных процедур, формы документов для тамо-женных целей, порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятель-ность в области таможенного дела1.

1 Донцова, Г. Бизнес дает добро [Текст] / Г. Донцова // Таможня. 2010. № 15(254). С. 8.

2 Коноваленко, С. От сотрудничества к успеху [Текст] / С. Коноваленко // Таможня. 2011. № 1–2(264–265). С. 4–5.

3 Донцова, Г. Бизнес дает добро [Текст] / Г. Донцова // Таможня. 2010. № 15(254). С. 8.

В сжатые сроки экспертами таможенных служб России, Белоруссии и Казахстана были разработаны проекты 16 международных соглашений и 17 решений Комиссии ТС, предусмотренных планом мероприятий по вве-дению в действие Таможенного кодекса ТС. В инициативном порядке внесены дополнительно еще четыре соглашения, составляющие норма-тивно-правовую базу ТС. На заседаниях Межгосударственного совета Ев-рАзЭС на уровне глав правительств в Санкт-Петербурге и на уровне глав государств в Астане в 2010 г. подписаны 17 международных соглашений, восемь из них ратифицированы в Российской Федерации2.

Установлен ТС механизм зачета средств, относящихся к уплате импортной таможенной пошлины. Ввозная таможенная пошлина будет уплачиваться на счет ТС и затем распределяться между бюджетами стран – участниц ТС в следующей пропорции: 87,97% – в бюджет России; 7,33% – в бюджет Казахстана; 4,70% – в бюджет Белоруссии. Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз будут уплачиваться на нацио-нальные счета и напрямую перечисляться в соответствующие бюджеты стран-участниц ТС. Во взаимной торговле между странами-участницами ТС НДС будет возмещаться продавцу товаров в одной стране (экспорте-ру), а покупатель в другой стране (импортер) будет уплачивать НДС на-логовым органам своей страны. Ставки НДС остаются на прежнем уров-не: 18% в России, 20% в Белоруссии и 12% в Казахстане, и в ближайшей перспективе унификация ставок НДС не предполагается3.

79

Осуществляются регулярные встречи руководителей трех тамо-женных служб, привлечение таможенной службы Казахстана к работе в рамках коллегии Таможенного комитета Союзного государства, совме-стное выявление проблем, возникающих в ходе практической реализации механизмов ТС и выработка согласованных подходов для их решения, расширение функций представительств таможенной службы Российской Федерации в Республике Беларусь и Республике Казахстан.

На национальном уровне таможенные правоотношения регулиру-ются федеральными законами, указами Президента Российской Федера-ции и постановлениями Правительства России, а также нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы Российской Феде-рации (ФТС России).

ФТС России отметила, что начало работы Таможенного союза яв-ляется одним из важнейших достижений минувшего 2010 г. Подготовле-ны федеральные законы «О таможенном регулировании в Российской Федерации», «О присоединении Российской Федерации к Международ-ной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Междуна-родную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.», «О внесении изменений в отдельные законодатель-ные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможен-ным органам Российской Федерации»1. Совместно с МИД России разра-ботано 16 законопроектов о ратификации международных договоров2.

1 О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Таможенные ведомости. 2011. № 1. С. 5.

2 Коллегия ФТС России, состоявшаяся 11 марта 2011 г., определила приоритетные задачи таможенных органов Российской Федерации [Электронные ресурс]. Режим доступа : http://www.customs.ru/ru/press/of_news/printable.php.

Таможенные органы России выполнили контрольный показатель по перечислениям в бюджет 20 декабря 2010 г. На этот день было собрано 4 115,46 млрд р. На 2010 г. прогнозируемая сумма доходов бюджета, ад-министрируемых таможенными органами, была установлена в размере 4 097,31 млрд р. ФТС России проводила системную целенаправленную работу по обеспечению достоверного декларирования, осуществлению контроля таможенной стоимости, применению системы управления рис-ками, использованию форм контроля после выпуска товара (постаудита) в сочетании с правоохранительной деятельностью. Сбор таможенных пла-тежей был обеспечен таможенными органами, в том числе за счет эффек-тивно организованного администрирования импорта, в частности – по та-ким импортным составляющим, как НДС, ввозные таможенные пошлины, акцизы и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности. Каждый таможенник в 2010 г. обеспечил поступление в федеральный

80

бюджет 62,3 млн р. Ежедневно в федеральный бюджет поступало тамо-женных платежей в среднем 17,1 млрд р.1

В 2011 г. особое внимание будет обращено на обеспечение прове-дения мероприятий, направленных на реализацию решений о передаче таможенным органам Российской Федерации полномочий по осуществле-нию отдельных видов государственного контроля с 26 июня текущего го-да, об отмене таможенного контроля на внутренних границах Таможенно-го союза с 1 июля текущего года, об упрощении таможенных процедур в особых экономических зонах2.

Для реализации поставленных задач таможенным службам Респуб-лики Беларусь, Республики Казахстан и России необходимо перейти на электронный документооборот, что позволит упростить и ускорить раз-личные процедуры, снизить влияние «человеческого фактора» и сделать нормой удаленный выпуск товаров3.

В целом, несмотря на некоторые сложности переходного периода, изменения, связанные с формированием ТС, можно рассматривать как по-зитивный шаг навстречу новым возможностям объединенного рынка.

В среднесрочной перспективе выбранная экономическая стратегия выведет «альянс трех» на принципиально новый уровень и сделает Тамо-женный союз мощным политико-экономическим образованием, которое способно изменить жизнь не только стран СНГ, но и стать достойным и равноправным деловым партнером стран Евросоюза. Согласно подпи-санным договоренностям, единое экономическое пространство начнет действовать с 1 декабря 2012 г.4 Насколько быстро в связи с этим будет меняться геополитическая и экономическая карта Евразийского континен-та – покажет время.

В. В. Килин

Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы XIV Всероссийского экономического форума научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов «Конкурентоспособность территорий» с международным участием в рамках II Евразийского экономического форума молодежи «ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ – ―ПУТЬ НА СЕВЕР‖» (Екатеринбург, 28–30 апреля 2011 г.)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66