Жителей района волнует судьба единственного в округе газоснабжающего предприятия. Организацией, обеспечивающей газом жилые дома и предприятия округа, является ЗАО «Прометей», у которого с середины 2007 года начались финансовые проблемы по своевременной уплате налогов, расчетами с поставщиками газа и задержками оплаты труда персоналу предприятия. В связи с указанными обстоятельствами предприятие было вынуждено обратиться в Арбитражный суд с иском о признании его банкротом. Арбитражным судом, в январе 2008 года возбуждено в отношении данного предприятия дело о банкротстве, и в этом же году введена процедура наблюдения сроком на 6 месяцев. В настоящее время, (с июля 2008г.) на предприятии действует процедура внешнего управления, внешним управляющим назначен Иванов И.И. Журналист Шадрина Н.А. взяла интервью у внешнего управляющего ЗАО «Прометей» Иванова И.И.
Н.А. - Как нам стало известно, ЗАО «Прометей» находится в стадии внешнего управления процедуры банкротства, одним из кредиторов которой является ЗАО «Трансгаз», заявивший свои требования до введения процедуры наблюдения. Правда ли, что ЗАО «Трансгаз» в настоящее время заявило дополнительные требования о задолженности, возникшей задолго до процедуры банкротства?
И.И. - Да, это соответствует действительности. Арбитражным судом в 2008 году возбуждено в отношении нашего предприятия дело о банкротстве. Действительно, ЗАО «Трансгаз» является одним из кредиторов. Судом установлена сумма задолженности. Однако, в ходе внешнего управления оно предъявило дополнительные требования к ЗАО «Прометей» по иску 2005 года, удовлетворенные Арбитражным судом.
Свои требования ЗАО «Трансгаз» в соответствии законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ ст.71 кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований, и включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Но, в соответствии с Законом о банкротстве, ст. 100 кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления, которые направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов.
Н.А. – Признаете ли вы данные требования или собираетесь их оспаривать?
И.И. - Процедура наблюдения на предприятии введена в 2008 году, и действовала до июля этого же года, решение Арбитражного суда о взыскании задолженности с претензией по которой в настоящее время обращается ЗАО «Трансгаз» вынесено в июле 2005 года. Если бы если бы эти требования были предъявлены своевременно, т.е. до возбуждения судом дела о банкротстве, либо в ходе процедуры наблюдения, они бы были включены в реестр требований кредиторов, как того требует Закон. Заявленные требования мы признать не можем, и собираемся их оспаривать в суде.
Н.А. - Но требования обоснованны решением суда, т.е. они законны, так почему вы собираетесь их оспаривать?
И.И. - Я вам поясню. Я, как внешний управляющий, в соответствии законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ обязан в течение пяти дней с даты получения требований кредитора уведомить представителя учредителей должника о получении требований кредитора и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами, что мной и было сделано. Но, в соответствии со ст.321 АПК РФ ЗАО «Прометей» должно было предъявить исполнительный лист для взыскания с нас по решению суда в течение трёх лет со дня вступления его в законную силу. Этого сделано не было. Поэтому, как я считаю, они пропустили срок для предъявления задолженности к взысканию.
Н.А. – Как вы думаете, по какой причине они не предъявили свои требования своевременно?
И.И. – Этого я вам сказать не могу. Предполагаю, была допущена элементарная халатность, т.е. исполнительный лист пролежал на предприятии без движения, не был направлен в службу судебных приставов, либо был утерян и не восстановлен ими в суде. Но тот факт, что исполнительный лист не предъявлялся к исполнению - действителен, так как к нам по нему претензий со стороны службы судебных приставов не было. Если бы они имели место, то срок исковой давности исчислялся по – другому, и тогда мы бы признали их требования. Поэтому, я уверен в своей правоте и суд откажет в удовлетворении требований кредитора. Но посмотрим, все решает суд.
Послесловие:
Данное интервью было взято два месяца назад, в настоящее время решение суда по данному вопросу состоялось, и внешний управляющий ЗАО «Прометей» Иванов И.И.оказался прав. В удовлетворении дополнительных требований кредитора ЗАО «Трансгаз» судом было отказано.
Шадрина Наталья Алексеевна
Специалист по экономике и праву
Количество показов: 1576