Пояснительная записка к Заявлению О признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными
Заявление о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными может быть представлено в суд для возбуждения дела, которое относится к категории дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Дела об оспаривании ненормативных (индивидуальных) правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных, муниципальных и иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, составляют самостоятельную категорию дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые рассматриваются арбитражными судами в порядке административного судопроизводства. Особенности рассмотрения этой категории дел обусловлены тем, что предметом судебного разбирательства здесь являются конфликты публично-правового характера, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношении субординации, т.е. власти и подчинения. Задачей суда здесь является разрешение спора о законности правового акта или действия должностного лица.
В связи с подачей такого заявления, заявитель в ходе судебного разбирательства может отстоять свое право и, возможно, по результатам судебного процесса реализовать, в данном случае, свою обязанность по проведению государственного технического осмотра, принадлежащего заявителю автомобиля.
При составлении заявления об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя следует использовать положения главы 24 АПК РФ, ст.4, ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
Требования к содержанию и оформлению заявления изложены в ст. 199 АПК РФ в случае заявлений от юридических лиц и предпринимателей в связи с экономическими спорами. По заявлению граждан нуобходимо руководствоваться нормами ГПК РФ.
Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в общем случае должно содержать:
- наименование органа или лица, которые приняло оспариваемый акт, совершило оспариваемые действия;
- название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
- права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием;
- законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие;
- требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий незаконными.
В заявлении об оспаривании решений и действий должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия указанного должностного лица.
Суд может по результатам рассмотрения дела как удовлетворить заявленные требования, так и отказать в их удовлетворении. Это зависит от того, в случае данного примера, насколько действительно обоснованным было решение о запрете на прохождение государственного технического осмотра. Но сложившаяся судебная практика показывает, что если должник не находится в розыске, совершает какие–либо действия по уменьшению долга, то такой запрет признается недействительным.
Образец Заявления О признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными, пример
В Городской Суд г. N-ска
Адрес: ул. Ленина, д. 3
Заявитель: Грицацуева Глафира Поликарповна
Проживающая: г. Красноуфимск, ул. Тупиковая, д. 1
Заинтересованное лицо: судебный пристав-исполнитель
Остапенко Элеонора Эрнестовна
Место работы: Красноуфимский районный отдел
УФССП по Свердловской обл.
Заявление О признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными
Судебным приставом Красноуфимского районного отдела УФССП по Свердловской обл. Батуевой М.В. 10.10.2010 было вынесено постановление о запрете на снятие с учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств.
Считаю, что этим постановлением нарушаются мои законные права и интересы, т.к. фактически я в настоящее время лишена возможности использовать принадлежащее мне имущество – автомобиль MAN- TGA-18 гос. № М000УТ/96, хотя арест на данное имущество не наложен. Данное постановление вынесено Батуевой М.В. незаконно и с превышением полномочий по следующим основаниям:
- Одним из основных принципов деятельности судебного пристава-исполнителя являются соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Учитывая, что требование взыскателя составляет 35079,00 руб., то лишение меня использовать имущество стоимостью 3 млн. руб. является прямым нарушением моих прав.
- Возможность использовать принадлежащий мне автомобиль MAN- TGA-18 гос. № М000УТ/96 является для меня единственным источником дохода. Таким образом, запрет на прохождение государственного техосмотра моего автомобиля, наложенный судебным приставом-исполнителем Батуевой М.В., препятствует моей экономической деятельности, так как в соответствии с действующим законодательством запрещается использовать транспортные средства без проведения гостехосмотра. Этим самым наносится вред моим экономическим интересам, и, как следствие, невозможность погасить задолженность перед взыскателем. В сложившейся ситуации достаточным является запрет на снятие с учета и изменение регистрационных данных транспортных средств, обеспечивающий невозможность их отчуждения третьим лицам.
- При вынесении постановления о запрете на снятие с учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств судебный пристав-исполнитель Батуева не учла, что задолженность перед взыскателем мной ежемесячно гасится.
- Согласно ст. 17 ФЗ «О безопасности движения» № 169-ФЗ от 10.12.1995 находящиеся в эксплуатации на территории РФ и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена такая мера принудительного исполнения обязательства как запрет на проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств. Следовательно, постановление судебного пристава-исполнителя Батуевой М.В. от 02.08.2010 принято в нарушение действующего законодательства.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 197,198 АПК РФ
Прошу
1) Признать действия судебного пристава пристава-исполнителя Остапенко Э.Э. направленные на запрещение снятия с учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств незаконными
2) Отменить постановление судебного пристава-исполнителя Остапенко Э.Э.
01.02.2011 Грицацуева Г.П.
Резанова Татьяна Викторовна
Специалист по экономике и праву
Количество показов: 43881