СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Сентябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Совершенствование механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на региональном уровне

Проблема восстановления жилищного фонда в России является одной из важнейших задач реформирования в жилищно-коммунальном хозяйстве. По расчетам специалистов Института экономики города, общая сумма расходов, необходимых на проведение капремонта жилого фонда в стране, в 2007 г. оценивалась в 3,4 трлн р. Сегодня в капитальном ремонте нуждается около половины многоквартирных домов, и с каждым годом неумолимо идет процесс их обветшания. Решением выхода из сложившейся ситуации стало принятие в июле 2007 г. Федерального закона № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данным нормативным актом было утверждено создание некоммерческой организации, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий в жилищной сфере России. Закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Программа рассчитана на четыре года. Фонд осуществляет свою деятельность до 1 января 2012 г.

Законом были определены основные условия для получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию ЖКХ:

  • деятельность на территории муниципального образования (МО) коммерческих организаций коммунального комплекса и составляющих не менее 50% в 2009 и 2010 гг. и не менее 80% в 2011 г. от общего числа таких организаций в МО;
  • деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме ТСЖ, ЖСК, ЖК) и составляющих не менее 50% в 2009 г. и 80% в 2010 и 2011 гг. от общего числа таких организаций. Также эти организации должны управлять не менее 50% домов в 2009 г. и 80% домов в 2010 и 2011 гг.;
  • наличие товариществ собственников жилья в МО не менее, чем в 10% домов в 2009 и 2010 гг. и не менее, чем в 20% домов в 2011 г.
  • участие в региональной программе не менее двух МО с общей численностью населения не менее 20% от общей численности населения субъекта РФ;
  • наличие различных графиков, нормативных правовых актов, других документов, предусмотренных ст. 14 Закона № 185ФЗ.

В настоящее время активно обсуждаются механизмы финансирования проведения программ капитальных ремонтов и решения проблем ветхого и аварийного жилья после прекращения деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2012 г. Руководство государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства разослало в органы государственной власти субъектов РФ законопроект «О Федеральном и региональных фондах капитального ремонта многоквартирных домов». Новый закон установит долгосрочные механизмы ресурсного обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с участием средств бюджетов различного уровня и средств собственников жилья. Данный проект федерального закона вносит большие изменения в наше законодательство, в соответствие с которыми существенно меняется порядок сбора, начисления, и расходования средств, собранных собственниками помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт. Разрабатываются правовые и организационные основы формирования и обеспечения функционирования системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческих организаций, осуществляющих функции по накоплению средств и их предоставлению в виде финансовой поддержки на проведение ремонта многоквартирных домов.

Предлагается создание двухуровневой накопительной системы финансирования ремонтных работ – путем формирования федерального и региональных фондов капитального ремонта в форме некоммерческих организаций, осуществляющих функции по накоплению средств. Федеральный и региональные фонды будут созданы без ограничения срока действия.

Целью создания регионального фонда является обеспечение ремонта многоквартирных домов, находящихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, обеспечение качественного ремонта, отвечающего требованиям энергетической эффективности, в том числе оснащение жилых домов приборами учета. Региональный фонд будет вести сбор и учет поступивших в фонд средств от лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, причем применительно к каждому многоквартирному дому, в том числе и по домам с непосредственной формой управления. Фонд будет осуществлять перечисление средств непосредственно подрядным организациям на основании заявок управляющих компаний и ТСЖ (ЖСК), что является принципиально новым решением.

Кроме того, региональный фонд будет осуществлять мероприятия по привлечению кредитных ресурсов, предоставлять лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, имеющиеся в его распоряжении временно свободные денежные средства в качестве займа для финансирования работ по осуществлению капитального ремонта. Таким образом будут осуществляться аккумулирование и выделение средств от одного дома другому на финансирование капитальных ремонтов на возвратной основе. Также на региональный фонд будут возложены полномочия по контролю выполнения ремонтных работ подрядными организациями для выполнения их с надлежащим качеством. Таким образом, будет усилен контроль над всей системой учета, сбора и расходования средств на капремонты многоквартирных домов. Создана понятная, прозрачная система сбора и расходования платежей собственников помещений в многоквартирных домах. Региональный фонд будет вести учет средств, поступивших на капитальный ремонт, применительно к каждому, введенному в эксплуатацию многоквартирному дому, что потребует передачи и ведения технической документации на многоквартирные дома в полном объеме. Это одно из основных условий заявки на получение средств из регионального фонда.

Основанием для учета средств на капитальный ремонт в региональном фонде будут являться сведения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию, предоставляемые органом государственной власти или органом местного самоуправления. Порядок учета будет устанавливаться нормативным правовым актом Свердловской области на основании правил учета, которые должны быть разработаны на федеральном уровне. В реализацию проекта предстоит разработать значительный объем нормативного правового сопровождения для его реализации.

В своих предложениях по доработке законопроекта «О Федеральном и региональных фондах капитального ремонта многоквартирных домов» Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области выделило два принципиальных, на наш взгляд, момента. Во-первых, не регламентирован механизма отбора собственниками многоквартирных домов подрядных организаций, привлекаемых к ремонтам. Также четко не прописан порядок формирования региональных адресных программ капитальных ремонтов, который очень подробно регламентирован в Законе № 185ФЗ. Пилотный проект создания такого регионального фонда капремонта уже реализован в Татарстане. За четыре месяца его деятельности было собрано и направлено на финансирование капитальных ремонтов более 500 млн р.

С. В. Артюшенко, Ю. Н. Огурцова

Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы I Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25–26 января 2011 г.) "Интеграция науки, образования и производства – стратегия развития инновационной экономики"



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Оценка стоимости имущества, оценщики': 18