СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Реализация компетентно-адаптивного подхода к непрерывному образованию

Специально разработанный автором программный комплекс «Компас» предусматривает автоматизированное формирование базовых (фундаментальных) вариантов обучения (заведомо избыточных и возможно рассчитанных на все уровни непрерывного образования), которые включают базовое учебнометодическиое обеспечение (теоретическую и практическую части, учебные планы и программы, тесты, практические, контрольные, курсовые и другие работы с описанием порядка их выполнения и др.) в электронной форме (БЭУМК), на основании которых, далее автоматически строятся индивидуальные варианты обучения студентов с соответствующим индивидуальным электронным учебно-методическим комплексом (ИЭУМК), который передается студенту. Формирование ИЭУМК может быть выполнено по Интернету. Таким образом, достигается индивидуальная адаптация БЭУМК к студентам или группам студентов, к уровню и особенностям их подготовки или переподготовки, а это является

основным требованием непрерывного образования.

Что касается компетенции и компетентности, то можно отметить следующее.

Существуют множество определений данных терминов, например:

• компетенция – предметная область профессиональной деятельности специалиста, в которой он хорошо ориентируется, осведомлен, обладает познаниями и опытом;

• компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией,

включающей совокупность взаимосвязанных качеств личности (способностей, знаний, умений, навыков).

Для количественной их оценки автор предлагает ввести следующие новые понятия в педагогику:

• условная цена учебного элемента (дидактически обработанная и включенная в учебную дисциплину единица изучаемой предметной области)

– количественная экспертная оценка (по десятибалльной системе) вероятности применения в практической работе полученных знаний, навыков

и умений;

• потенциальная компетентность – компетентность, существующая в скрытом виде и проявляемая в практической деятельности и равная произведению уровня изучения учебного элемента (обычно три: 1 – начальный,

2 – базовый и 3 – углубленный) на значение его условной цены;

• уровень потенциальной компетентности – частное от деления значения

потенциальной компетентности на нормативное учебное время, затрачиваемого

на изучение учебного элемента. Это понятие характеризует эффективность использования учебного времени с точки зрения формирования

потенциальной компетентности.

При формировании учебной программы задаются уровни изучения и условная цена для каждого элементарного учебного элемента. Формирование

всех остальных производных показателей потенциальной компетенции

производится системой «Компас» автоматически. Это позволяет автоматически сформировать статистический материал для анализа учебных

планов и программ с точки зрения максимизации формирования потенциальной

компетентности при ограниченном учебном времени за счет исключения малоценных учебных элементов.

Практика применения данного подхода и системы «Компас» показала, что максимальный по формируемой потенциальной компетентности и по другим количественным критериям, индивидуальный адаптированный

вариант обучения с соответствующим ИЭУМК формируется за считанные

минуты. Это доказывает, что данный подход и средство его автоматизации

система «Компас» являются эффективными средствами организации

непрерывного образования.

В. В. Плещёв

Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы I Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25–26 января 2011 г.) "Интеграция науки, образования и производства – стратегия развития инновационной экономики"



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601