СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы подготовки инновационно-ориентированных управленческих кадров

Одним из важнейших направлений развития эффективной иннова­ционной экономики является формирование стабильного и активного потенциала квалифицированных управленческих кадров. Комплексная проблема формирования управленческих кадров включает в себя, в част­ности, организацию эффективной системы подготовки и переподготовки менеджеров как для государственных предприятий, так и для коммерчес­ких структур и предпринимательского сектора экономики.

Профессия руководителя коллектива, функционирующего в лю­бой сфере, – специфическая форма трудовой деятельности, требующая не только соответствующей профессиональной подготовки, но и особых личностных качеств. Среди них – способность быстро ориентироваться в динамичной экономической обстановке, умение безошибочно выбирать оптимальные действия из множества возможных вариантов, оператив­но принимать управленческие решения и последовательно их осущест­влять. Для менеджера крайне важны также: знание социальной психо­логии, умение побуждать находящихся в его подчинении исполнителей к выполнению принятых решений, высокая личная культура и культура общения, принципиальность, твердость характера, умение доводить на­чатое дело до логического завершения. Все эти качества приобретают ре­шающее значение в условиях управления инновационными процессами, характеризующимися динамичностью и неопределенностью результатов. В решении задач, возможно, не следует стремиться к всесторонней рег­ламентации действий сотрудников, ведущей к сдерживанию творческого подхода в выполнении поставленных задач; нужно быть готовым подде­ржать сотрудника-новатора, а не просто исполнителя; уметь создать ус­ловия для проявления инициативы каждого работника. По имеющимся в литературных источниках данным, благодаря своим прирожденным и полученным в процессе воспитания качествам этим требованиям могут, при обучении, соответствовать лишь от 2 до 12% людей. Следовательно, уже исходно круг возможных претендентов на роль менеджеров, а тем бо­лее – менеджеров в сфере инноваций, крайне ограничен.

Данный факт предопределяет необходимость своевременной про­фессиональной диагностики и профессиональной ориентации будущих управленческих кадров. Одной из целей такой работы является развитие навыков будущих менеджеров в принятии управленческих решений от­носительно внедрения и коммерческого использования новшеств. При проведении психодиагностики личности кандидата на овладение той или иной профессии применяются методы: психологического анализа, анкетирования, тестирования, оценки способности к лидерству, психо­логического эксперимента и наблюдения, диагностических бесед и др. Они достаточно широко известны и используются в разных странах. Од­нако наблюдения показывают, что разработки подобного типа, успешно применяемые в странах с развитой рыночной экономикой, оказываются малопригодными, если однозначно переносятся на российскую почву. Причина в определенной степени кроется в имеющихся различиях в мен­талитете, в исторически сложившихся условиях экономической деятель­ности, в социальной психологии, социальной ориентации и социальном поведении людей.

В настоящее время в процессе изучение основ менеджмента широ­ко применяются переводные учебные издания. Это можно отметить как положительный факт с точки зрения обогащения отечественной теории управления концепциями менеджмента зарубежных стран. Но процесс обучения должен учитывать специфику и тенденции социально-эконо­мического развития России.

Исходя из нынешних реалий формирования инновационной эконо­мической системы, подготовка менеджеров, на наш взгляд, должна быть основана на российской модели рыночной экономики с учетом поло­жительного мирового опыта управления и особенностей российского менеджмента. Для этого, вероятно, потребуется проведение дополнитель­ных исследований по следующим направлениям:

• анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта в теории и практике управления инновационной деятельностью;

• определение концептуальных основ развития инновационного ме­неджмента в России и подготовки соответствующего типа менеджеров и предпринимателей-новаторов;

• формирование профессионально-личностных моделей менеджеров в области инновационной деятельности на основе структуризации их ра­боты и типологии решаемых профессиональных задач;

• разработка организационно-методических основ обучения менедже­ров и предпринимателей посредством активного развития новаторских способностей и навыков инновационной деятельности.

О. Г. Мельчекова

Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы I Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25–26 января 2011 г.) "Интеграция науки, образования и производства – стратегия развития инновационной экономики"



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601