СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Новое на рынке бизнес-образования

Современное бизнес-образование в вузах сводится, преимущественно, к пересказыванию преподавателем (лектором) разнообразной учебной литературы. При этом лучшим вариантом для обучающихся является тот случай, когда носителем бизнес-образования является практик, т. е. дейс­твующий предприниматель среднего звена, познающий через свою про­фессиональную деятельность все нюансы ведения бизнеса в современных условиях. Качество учебного материала при этом определяется сферой бизнесинтересов преподавателя и его функциями в предприниматель­ской деятельности. Лучшими преподавателями при этом являются пред­принимателиуниверсалы, например, индивидуальные предприниматели, которые способны самостоятельно решать весь основной спектр бизнес-проблем.

Прим.

1 Обеспечение квалифицированными кадрами организаций АПК Свердловс­кой области на 2008–2015 гг.: отраслевая целевая программа.

Современное бизнес-образование строится, в основном, на поиске на­иболее актуальных для предпринимательской среды проблем и привлече­нии к их раскрытию перед слушателями наиболее опытных и квалифици­рованных предпринимателей. Такой подход является базовым и стандар­тным решением, которое, в целом, уже нельзя назвать инновационным.

Между тем существует реальная возможность создать принципиально новое бизнес-образование, связанное с дальнейшим поступательным раз­витием образовательного сообщества. В настоящее время увеличивается число молодых и уже имеющих некоторый опыт людей, желающих попро­бовать свои силы в самостоятельном предпринимательстве, но непонима­ющих, зачем им нужны различные формы дополнительного образования, если они не знают, где и когда это им может пригодиться.

В связи с этим предлагается новая, в ряде случаев, более перспектив­ная и привлекательная форма образовательного процесса, а именно конк­ретный бизнес и образование по его организации и ведению «в одной упа­ковке». Преподавателем такой бизнес-школы нового образца может быть человек, создавший в процессе своей предпринимательской деятельности интеллектуальную собственность и являющийся ее правообладателем. Преподаватель (лектор, бизнес-тренер и т. д.) в ходе своего авторского семинара излагает слушателям, ученикам сущность и особенности своего бизнеса и передает на возмездной основе во временное, но долгосрочное (3–5 лет и более) пользование товарные знаки, патенты на изобретения, техническую документацию для производства, а также проводит специ­ализацию на рабочем месте. Передача интеллектуальной собственности, а точнее всего алгоритма бизнес-процесса осуществляется на основе бло­ка лицензионных договоров, часть которых регистрируется в Федераль­ном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ФИПС, Москва), в которых подробно излагается весь механизм длитель­ного и перспективного взаимодействия для обеих сторон.

Такая форма образовательного процесса вызывает каскадную реак­цию стимулирования всех основных направлений деятельности высшей школы, т. е. науки, бизнеса и образования. По сути дела, долгосрочное профессионально-образовательное сотрудничество преподавателя и уче­ника неизбежно приведет к формированию новых научных направлений и школ, причем самофинансируемых. При этом такие широко распро­страненные слова, как инновация и модернизация, сами собой воплотят­ся в практику, и станут обычным делом. Не нужно будет философствовать над вопросами улучшения качества науки и образования или над схема­ми их слияния с практикой. Само желание найти свое социально полез­ное место в жизни, обеспечив необходимыми средствами себя и других за счет научного, инновационного предпринимательства через систему долгосрочного практического бизнес-образования, автоматически реша­ет все поставленные временем проблемы.

А. В. Казаков

Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы I Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25–26 января 2011 г.) "Интеграция науки, образования и производства – стратегия развития инновационной экономики"



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601