СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы внедрения технологии аутстаффинга в практику российских предприятий

В условиях осуществления экономических реформ многим предприятиям в России для успешного развития и конкурентоспособности, привлечения инвесторов приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек. Следствием принципиальных изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления человеческими ресурсами хозяйствующих субъектов.

Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем в управлении персоналом организации. До недавнего времени понятие «эффективное управление персоналом» практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.), не являлись ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы организации.

С изменением задач и ориентиров в управлении персоналом изменились и задачи кадровой службы, ее функции и структура, которые тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед организацией.

Современным отделам кадров недостаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д. Необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации – построение организационных структур, в соответствии с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх.

Также следует уделить внимание проблеме увольнения персонала, которая может решаться с помощью новых кадровых технологий. Аутстаффинг позволяет решить такую проблему, как вывод персонала за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности.

Аутстаффинг – комплекс организационных, правовых и финансовых мероприятий, направленных на выведение сотрудников из штата компании-заказчика с целью снижения административных рисков и издержек, связанных с персоналом. Услуга представляет собой один из эффективных инструментов управления работниками, позволяющий организациям регулировать их количество, не меняя при этом официальную численность персонала в штате и штатное расписание.

Процедура аутстаффинга имеет и преимущества, и недостатки (см. таблицу).

Таким образом, аутстаффинг может экономить время компании. Сотруднику отдела кадров фирмы не нужно искать кандидатов, интервьюировать, оформлять на работу, предоставлять отчеты по заработной плате в налоговую инспекцию и другие фонды.

Самые маленькие компании (от 1 до 9 сотрудников) экономят в среднем 7 ч в неделю, компании с численностью от 50 до 99 сотрудников – 23 ч в неделю. При этом многие агентства обязуются прислать временного сотрудника в течение 3–4 ч с момента поступления заказа.

Реально экономия достигается при выведении за штат большого количества сотрудников. К примеру, если в компании работает 300 чел., из которых восемь – бухгалтеры, а пять – отдел работы с персоналом, а также один – руководитель, то выгода может достигать примерно 3 000 дол. Компания выводит за штат максимально возможное количество сотрудников, т.е. 286 (за исключением бухгалтеров и сотрудников отдела персонала). Плата за услугу провайдеру аутстаффинга – по 50 дол. за каждого выведенного в месяц, при условии выведения за штат не менее 50 сотрудников. Выводить за штат меньшее количество людей невыгодно, за каждого из них придется платить от 70 до 100 дол. ежемесячно.

Преимущества и недостатки аутстаффинга

Преимущества

Недостатки

Быстрый набор персонала под разовые проек-ты

Низкий уровень мотивации арендованного персонала

Гибкость в управлении численностью основ-ного и вспомогательного персонала. Возмож-ность оптимизации численности персонала в условиях сезонных всплесков и спадов

Высокие цены на услуги, включающие в себя себестоимость услуг и прибыль, возможное увеличение затрат на услуги аутстаффинга

Компания не принимает на себя долгосроч-ных обязательств перед нанятыми работни-ками, принимая сотрудников необходимой квалификации на любой срок, руководствуясь бизнес-задачами компании и условиями эко-номики

Проблема разделения ответственности и рас-ходов между предприятием-заказчиком и провайдером в вопросах обеспечения охраны труда и техники безопасности на объектах

Ответственность за профессиональные каче-ства персонала со стороны аутстаффинговой компании

Проблемы профессиональной и психологиче-ской адаптации арендованного персонала

Возможность формирования кадрового ре-зерва из числа понравившихся работников

Риск утечки конфиденциальной информации

Концентрация своих административных, ор-ганизационных и финансовых ресурсов на решении ключевых задач

Сотрудники, выведенные за штат, часто пре-вращаются в некомандных игроков

Экономия материальных и финансовых ре-сурсов (создание социального пакета сотруд-ников)

Ухудшение корпоративной культуры компа-нии-заказчика, риск снижения трудовой дис-циплины

Увеличение показателей прибыльности биз-неса, определяемых в расчете на одного штатного сотрудника

Рост социальной напряженности в коллективе

Цивилизованный обмен персоналом между организациями с гарантией возврата сотруд-ников по окончании работ

Негативное отношение со стороны контроли-рующих органов по причине возможности уклонения от уплаты налогов

Примечание. Составлено автором. 

 

Сегодня на российском рынке аутстаффингом занимаются в основном западные рекрутинговые агентства: Kelly Services, Manpower, Coleman Services Inc, Ventra Employement и др. Объем рынка услуг по подбору временных сотрудников в Российской Федерации оценивается в 80 млн дол.; менеджеров высшего звена – всего 15–20 млн дол.

Уже сейчас многие рекрутинговые компании увеличивают долю аутстаффинга в своем бизнесе. Эксперты прогнозируют дальнейший рост спроса на услуги аутстаффинговых фирм. Во многом развитию этого бизнеса будет способствовать четкая разработка юридической базы предоставления услуги аутстаффинга в России.

И если даже в настоящий период еще не совсем стабильной экономики аутстаффинг имеет место быть, можно сделать вывод, что с дальнейшим ее развитием он станет неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.

С. Ю. Патутина

Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы I Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25–26 января 2011 г.) "Интеграция науки, образования и производства – стратегия развития инновационной экономики"



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601