Нередко процедура внешнего управления становится невозможной или неэффективной из-за нарушения правил рассмотрения и согласования плана внешнего управления. Основным доказательством этого факта является судебная практика. Примерами данных решений могут служить: Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-2465/2010 о привлечении внешнего управляющего к административной ответственности о невыполнении правил применяемых в период внешнего управления предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ о банкротстве, решение Арбитражного суда Самарской области №А55-35942/2009 о признании ООО «Хоккейный клуб ЛАДА» несостоятельным (банкротом) в связи с непредставлением плана внешнего управления в установленные сроки и другие документы
Исходя из этого, настоящая работа посвящена указанному плану, который является центральным документом в процедуре внешнего управления. Данным планом определяется стратегия и тактика поведения, направленная на возвращение платежеспособности должника. В статье выделяются основные шаги в порядке рассмотрения, утверждения основного документы в данной процедуре и правил внесения изменений в него. Это позволит конкретизировать действия участников процедуры банкротства и таким образом избежать ошибок влияющих на эффективность возрождения предприятия. Автором исследуется действующее на территории РФ законодательство о банкротстве и судебная практика.
Арбитражный управляющий назначается одновременно либо в течение месяца с введения процедуры внешнего управления.
Внешний управляющий изучает поступившие к нему требования кредиторов в двухнедельный срок, после чего регистрирует поданные требования в реестре кредиторов. Кредиторы уведомляются об этом в течение месяца с момента представления кредиторами своих требований арбитражному управляющему.
Готовый план внешнего управления обсуждается собранием кредиторов, которое организует арбитражный управляющий в течение двух месяцев с введения указанной процедуры банкротства. Кредиторы о дате и месте проведения указанного собрания уведомляются в письменном виде. План внешнего управления дается для ознакомления кредиторам за две недели до указанного собрания.
На собрании принимается одно из возможных решений:
- об отказе в принятии плана внешнего управления и отстранением назначенного судом внешнего управляющего, т.е. утверждением самоуправляемой организации. Внешний управляющий в данном случае утверждается из числа членов организации и требований к должности внешнего управляющего.
- об одобрении и принятии плана внешнего управления;
- об отклонении плана – в данном случае решается вопрос о дате созыва другого собрания кредиторов, на котором буде рассмотрен новый или исправленный проект внешнего управления. При этом указанный срок не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;
- об отклонении плана и обращении в суд с ходатайством об объявлении предприятия банкротом и о введении процедуры конкурсного производства.
Сценарий внешнего управления, предоставляется в суд, рассматривающий дело о банкротстве лишь в случае его утверждения собранием кредиторов. Также внешний управляющий передает суду протокол собрания кредиторов. Данная операция проводится в течение пяти дней, с момента проведения собрания.
В случае непредставления суду готового плана внешнего управления с момента введения указанной процедуры банкротства и соответствующее ходатайство не заявлено суд имеет право принять решение о введении конкурсного производства и признания предприятия банкротом.
План внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично судом, рассматривающим дело о банкротстве, если нарушены права и законные интересов лиц
По ходатайству лиц, права и законные интересы которых нарушены, план внешнего управления может быть признан судом, рассматривающим дело о банкротстве, полностью или частично недействительным.
Особенностью внешнего управления и проведения мероприятий по финансовому оздоровлению несостоятельных предприятий, предусматривающих оказание государственной финансовой поддержки, арбитражный управляющий должен подготавливать и согласовывать план внешнего управления в соответствии с типовой инструкцией , утвержденной Распоряжением ФСДН России № 98-р и к нему.
Первый этап. Обсуждение плана с надлежащими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено управление деятельностью данного вида организаций. При этом каждый из указанных органов в течении месяца со дня их получения имеет право на рассмотрение плана внешнего управления.
На втором этапе план внешнего управления согласуется с Службой по оздоровлению и банкротству России, которая передает данный план в Министерство экономразвития и торговли Российской Федерации. Указанный план считается согласованным, если Минэкономики России не направит в ФСФО России аргументированное решение о нецелесообразности обеспечения государственной финансовой поддержкой организацию должника. Заключение направляется в установленный срок - двадцать календарных дней с момента получения проекта внешнего управления.
Третий этап. ФСФО России изучает и одобряет согласованный проект внешнего управления. Далее собрание (комитет) кредиторов по представлению арбитражного управляющего утверждает указанный план в течение двух месяцев с момента введения процедуры оздоровления организации.
В случае отклонения собранием кредиторов указанного плана с одновременной заменой кандидатуры внешнего управляющего и обращением с ходатайством в суд назначается новый дату созыва будущего собрания кредиторов для утверждения другого плана внешнего управления.
В данной работе выделены основные фазы порядка рассмотрения, утверждения и внесения изменений в план внешнего управления. Строгое следование, которым возможно увеличит эффективность работы арбитражных управляющих и повысит платежеспособность должников.
Хабибуллина Татьяна Александровна
Специалист по экономике и праву
Количество показов: 5856