СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей автомобиля

Надежность отремонтированных автомобилей в большой мере зависит оттого, какими способами восстанав­ливают детали и как организовано это восстановление.

Выбор способа восстановления за­висит от конструктивно-технологиче­ских особенностей и условий работы деталей, их износов, эксплуатацион­ных свойств самих способов, опреде­ляющих долговечность отремонтиро­ванных деталей, и стоимости их вос­становления.

При выборе способа восстановле­ния крупногабаритных деталей, за­мена которых в процессе эксплуата­ции связана с длительными просто­ями автомобилей и требует использо­вания подъемно-транспортного или другого оборудования, может найти применение балльная система оцен­ки качества и эффективности процес­сов. Сущность балльной оценки со­стоит в том, что для каждого пара­метра, характеризующего способ восстановления деталей, устанавли­вают эталонное значение оценочного балла. При повышении или пониже­нии значения оценочного параметра пропорционально изменяется балл.

Общая суммарная оценка в баллах для каждого способа восстановления

где п — число оценочных параметров при атестовании; — фактическое значение оценоч­ного параметра; — эталонное значение оце­ночного параметра; — коэффициент значи­мости оценочного параметра.

При аттестации способов восста­новления по проводимой методике необходимы опытно-статистические данные по показателям конкурирую­щих способов для конкретного ремон­тного предприятия, на котором прово­дится это мероприятие. На стадии про­ектирования можно пользоваться по­казателями, приведенными в табл. 3.1.

Методика расчета оценочного бал­ла включает следующие этапы: на­значение конкурирующих способов восстановления для аттестуемой де­тали, выбор эталонного способа, рас­чет оценочных баллов для каждого из конкурирующих способов, сравнение полученных результатов и принятие решения.

Использование этой методики оценки требует достаточно правиль­ного определения коэффициентов значимости каждого из показателей. Очевидно, значения коэффициентов значимости будут зависеть от пред­назначения способов, специализации ремонтных предприятий, метода ор­ганизации производства, производ­ственной программы.

Рассмотренные критерии и балль­ная оценка выражают техническую часть задачи без учета экономиче­ской целесообразности того или ино­го способа. Поэтому необходима еще оценка способов восстановления при помощи экономического критерия, определяемого стоимостью восста­новления деталей.

Так как стоимость восстановления деталей во многом зависит от про­граммы, необходимо установить чис­ло деталей, требующих ремонта.

Число одноименных деталей, под­лежащих восстановлению,

где Рв.д.вероятность предельно изношенных деталей Рв.д.=1- Рг.д ; Рг.д — вероятность годных деталей

ИГпредельное значение износа поверхно­сти, при котором деталь пригодна к эксплуата­ции; — функция плотности вероятности; п — число деталей одного наименования; М — чис­ло автомобилей одной модели, ремонтируемых в год; Lсредний годовой пробег; τ — межре­монтный срок службы автомобиля.

Исследования показывают, что распределение размеров изношен­ных деталей подчиняется нормально­му закону или близко к нему. Тогда формула определения вероятности годных деталей будет иметь вид

где а и а — соответственно среднее значение и среднее квадратическое отклонение износа де­тали.

Источник:

Основы технологии производства и ремонта автомобилей.

Рецензент: кандидат технических наук, доцент Б. И. Чурсинов



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Взыскание ущерба по ДТП, автоэкспертиза': 45