СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Менеджмент: основные понятия, предмет менеджмента, функции менеджмента: планирование, организация, мотивация контроль.

Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства и контроля над организационными ресурсами. (Ричард Дафт) Менеджмент – это организация деятельности работников для регулярного достижения бизнес целей компании. Менеджмент – это процесс направленный на постановку целей организации и определение путей их достижения посредством планирования, организации, мотивации и контроля.

Менеджмент- это управление фирмой в условиях рынка, что означает:

  1. ориентация на спрос и потребность рынка
  2. свобода принятия решений
  3. информационное обеспечение
  4. экономическая эффективность

Менеджмент зародился в Англии, развился в США.

Менеджер может быть независим от собственности на капитал фирмы, на который он будет работать.

  • Предмет - управленческая и хозяйственная деятельность.
  • Субъект - специалист – менеджер.
  • Сущность - заставить других работать.

Существует процессуальный подход к определению менеджмента, согласно которому менеджмент определяется как интеграционный процесс с помощью которого профессионально подготовленная группа людей создает организацию, определяет ее цели и намечает пути их достижения. Отдельные виды деятельности менеджмента называются функциями.

Впервые функции управление разделил Анри Файоль, выделив следующие функции:

    • планирование,
    • прогнозирование,
    • организация,
    • руководство,
    • координация,
    • контроль.

В современной литературе по менеджменту выделяют 4 основные функции:

    • планирование,
    • организация,
    • мотивация,
    • контроль.

Функция менеджмента - Планирование

Планирование – это проектирование желаемого будущего организации. Планирование - это определение целей организации и путей их эффективного достижения. Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.

По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:

  1. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны орг-ии в таких важных областях как финансы, маркетинг, про-во, науч. исследования и разработки, трудовые ресурсы.
  2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окр. среды, такие как конкуренция, клиенты, законы, технология, социальная и культурная теория изменения, руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
  3. Как мы собираемся сделать это? Руководители д. решить, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Стадии и этапы планирования:

    1. Стратегическое планирование - распределение ограниченных ресурсов.
    2. Внешняя адаптация.
    3. Внутренняя адаптация.
    4. Стратегическое предвидение.

Реализация стратегического планирования осуществляется через тактическое планирование (текущее и оперативное).

Функция менеджмента - Организация

Организация - это объединение индивидов в единое целое для совместного действия. Организация - это создание структуры управления, позволяющая эффективно достичь поставленных целей. Это слово часто употребляют еще для обозначения:

  • совокупности процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
  • внутренней упорядоченности автономных частей целого.

Понятие организация применимо к биологическим, социальным и техническим объектам. Примеры хозяйственных организаций:

  • фирмы, компании, корпорации, конгломераты;
  • их подразделения (цеха, отделы, секции и др.);
  • группы исполнителей каких-либо работ;
  • системы управления и др.

Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации.

Поскольку в орг-ии работу выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение,кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.

Структура управления - это взаимосвязь уровней управления по горизонтали и вертикали.

Существует несколько типов структур управления:

    • Бюрократические: линейно-функциональные, дивизионная.
    • Адаптивные: матричная, проектная, командная.

Функция менеджмента - Мотивация

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к действию. Мотивация это способы, методы воздействия на группы для эффективного достижения поставленной цели. Она бывает: внутренней(уважение,самовыражение) и внешней( условия труда, з/пл, продвижение по службе).

Существует много теорий мотивации: Маслоу, Герцберга, Врума, Адамса и др.

Функция менеджмента - Контроль

Контроль - это процесс измерения фактически достигнутых результатов к планируемым. Он достигается посредством обратной связи. Контроль способствует эффективному достижению целей организации.

Виды контроля:

  • предварительный,
  • текущий,
  • заключительный.

Существуют три аспекта управленческого контроля.

  1. Установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.
  2. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы.
  3. Третий аспект контроля - это стадия, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601