СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Экономический эффект управленческого труда. Критерии эффективности управления. Количественные и качественные показатели управленческой деятельности

Экономический эффект управленческого труда. Критерии эффективности управления. Количественные и качественные показатели управленческой деятельности

Экономический эффект управленческого труда

Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические экономические характеристики.

В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта.

Эффективность менеджмента— это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории. Таким образом эффективность управления определяется соизмерения полученной прибыли (иного значимого результата) и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как.

  1. результат управления не всегда оценивается по прибыли;
  2. такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении. Прибыль часто выступает как опосредованный результат;
  3. результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим;
  4. затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить.

На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства произв-ва; социал-ые аспекты деят-сти персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

Таким образом, эффективность управления — это один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результаов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

Критерии эффективности управления

Различают следующие критерии результативности деятельности организации:

  • Действенность - степень достижения целей организации
  • Экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
  • Качество - соответствие характеристик продукции стандартам и требованиям потребителей.
  • Прибыльность - соотношение между доходами и суммарными издержками.
  • Продуктивность - соотношение объема продукции за опред-й период в натуральных, стоимостных и других показателей и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.)
  • Качество трудовой жизни - условия труда работников.
  • Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

Количественные и качественные показатели управленческой деятельности

  • Количественные показатели деятельности системы управления – это совокупность показателей, измерение которых традиционно ведется в учетных регистрах организации (предприятия) в стоимостных или натуральных единицах. Примеры: численность персонала, реализация продукции, прибыль до и после налогообложения и т.п.
  • Качественные показатели управленческой детяельности – это показатели, для которых значение выводится на основе оценок экспертов, значение зависит от субъективного восприятия состояния объекта и не существует общепринятых средств измерений. Примеры: научно- технического уровень продукции, степень удовлетворенности клиентов, уровень обоснованности принимаемых решений; развитие организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность персонала; социальная ответственность компании.

Requirements for accomplishments p. 45 Thomas F. Gilbert "Human Competence: Engineering Worthy Performance"

  1. Quality
    • Accuracy. The degree to which an accomplishment matches a model without errors of ommitions or commission.
    • Class. Comparative superiority of an accomplishment, beyond mere accuracy. For example, two short stories both be technically accurate; but one is more effective, appealing, or sells better. Several kinds of units may be used to measure class:
    • Market value, or simply what something sells for: High quality (class) furniture is likely to bring a higher price.
    • Judgement points; show dogs are judged and given points - so many for erect ears, and so on. Olympic acrobats and skaters are similarly judged. It is a system widely used, both formally and informally.
    • Physical measures: Chemists and engineers often rate accomlishments by simply measuring some quality. A batch of rubber that is too soft is assigned to lower-quality lots to be used in an application that does not require high quality.
    • Opinion rating: In these, people are polled and can respond as they like. A film wins an Oscar, or ballplayer's performance is judged "most valuable" by people who are not given a point system or market criteria to follow.
    • Novelty. Inventors, artists and disigners often strive to achieve this. For inventors, the measure that might be applied is useful variance along some important dimensions - such as gas mileage in an auto engine. If an inventor develops a system for getting 100 miles per gallon without sacrificing other qualities, the accomplishment is truly novel. For artists, we probably have to resort to a judgemental point system or an opinion rating.
    • Quality combinations. Sometimes, quality is clearly the product of more than one quality requirement. The great gasoline engine inventor must preserve accuracy and produce novelty; if either is missing, the quality is zero. The dimension we assign to these accomplishments would be expressed as requirement products, such as Q=f(a*n)
  2. Quantity or productivity
    • Rate. This is the most common measure of productivity, and it applie when "bulk" is time-sensitive: "pieces produced per hour" or "time to completion".
    • Timeliness. It applied when time, not bulk is the key consideration: "getting Cinderella home before midnight"; "a letter mailed before sundown"; "a manufacturing line running by the time the night shift arrives".
    • Volume. This applies when bulk is more important but is not time-sesitive. "How many fish did you catch?" or "How many sales did you make?"
  3. Cost
    • Labor. The amount expended on purchasing all the necessary labor to make an accomplishment, including direct overhead, benefits, wages, insurance, and taxes.
    • Material. All materual costs required to make an accomplishment, including supplies, tools, space, energy.
    • Management. By this I mean supervision, its supports, public taxes, and internal allocations of general and administrative costs associated with an accomplishment.

Controlling index collection for employees evaluation and feedback: FEEL formula

      • Flexibility = number and accessibility of available alternatives
      • Effectiveness = extent of realisation of goals, quantitative and qualitative
      • Efficiency = ratio between cost and results of applied means
      • Legitimacy / acceptance = degree of accepting goals, means, results



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601