СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Методические основы прогнозирования. Сущность и содержание прогнозирования, методы прогнозирования.

Методические основы прогнозирования. Сущность и содержание прогнозирования, методы прогнозирования.

Прогностика - это наука о закономерностях разработки прогнозов.

Прогноз - это научно-обоснованное суждение о возможном состоянии объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.

Прогнозный фонд - это совокупность внешних по отношению к объекту прогнозирования условий учет, которых является наиболее существенным для получения обоснованного прогноза.

Прогнозирование - это выяснение тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных управленческих решений. Прогнозирование явлется одной из самых востребованных, но при этом и самых сложных задач анализа. Проблемы при ее решении обусловлены многими причинами: недостаточное качество и количество исходных данных, изменения среды, в которой протекает процесс, воздействие субъективных факторов. Но именно качественный прогноз является ключом к решению таких бизнес задач, как оптимизация финансовых потоков, бюджетирование, оценка инвестиционной привлекательности и многих других. Прогнозирование в системе управления представляет научно-аналитический этап планирования.

Задача прогнозирования в общем случае сводится к получению оценки будущих значений упорядоченных во времени данных на основе анализа уже имеющихся данных. Существуют различные алгоритмы поиска закономерностей в существующих данных. Вне зависимости от используемого метода, необходимо решить два вопроса:

    1. что является прогнозируемой величиной? и
    2. что является входными данными?

Метод прогнозирования представляет собой совокупность приемов и способов, позволяющую на основе изучения внутренних закономерностей развития объекта прогнозирования и его внешних связей, а также возможных их изменений в прогнозный период, вывести суждение определенной достоверности о будущем состоянии объекта прогнозирования. Каждый прогноз возникает в результате многоступенчатого процесса получения необходимой информации, её переработки с помощью специальных приемов и оценки достоверности полученных результатов. Совокупность этих элементов и характеризует собой конкретный метод разработки прогноза.

Методы прогнозирования:

Формализованные методы прогнозирования – основаны на формальной информации, на математической теории, достоинством их является достоверность и точность прогнозов, сокращение сроков их выполнения. Применение формализованных методов для прогнозирования сбыта продукции и рынков позволяет: дать количественную характеристику связям между отдельными элементами и факторами окружающей среды и оценить их на состояние и динамику рынка; осуществлять альтернативный анализ полученных результатов прогнозирования. Примеры:

    • экстраполяция трендов,
    • метод скользящей средней,
    • регрессионный анализ,
    • экспоненциальное сглаживание,
    • деревья решений,
    • ассоциативные правила,
    • прогнозирование на основе нейросетей,
    • прогнозирование на основе генетических алгоритмов и др. 

Интуитивные методы прогнозирования - основаны на интуитивно-логическом мышлении человека. Примеры:

    • оценки сотрудников международных отделов,
    • опрос потребителей,
    • тестирование товара,
    • методы аналогии,
    • результаты тестирования рынка,
    • экспертные оценки методом "Дельфи".

Классификация прогнозов

  • По масштабу: международные, национальные, межотраслевые, отраслевые.
  • По назначению: социально-экономические, демографические, политические.
  • По периодам: дальнесрочный, долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный.
  • По способу представления: интервальные, точечные.

К основным задачам прогнозирования относятся:

  1. разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;
  2. выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;
  3. выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;
  4. выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза;
  5. прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;
  6. прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;
  7. оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;
  8. обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышении.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Прогнозирование и оптимизация': 141