СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Управление знаниями. Знания, информация и их роль в развитии организации.

Управление знаниями – это интегрированный процесс, посредством которого компании могут трансформировать свое интеллектуальное достояние в материальные ценности (поиск информации и людей, а также организация процессов, которые направлены на достижение стратегических целей).

Интеллектуальный капитал организации (ИК) – это рыночные активы, интеллектуальная собственность человеческих и инфраструктурных активов. 

Интеллектуальная собственность – это собственность, которая приобретена как результат умственной деятельности и защищена законодательно. Как актив включает в себя патенты, программное обеспечение, авторские права, права на дизайн, товарные знаки, знаки обслуживания, торговые марки товаров и услуг, ноу-хау, производственные и торговые секреты.

Человеческие активы – это совокупность коллективных знаний сотрудников предприятия, их творческих способностей, умения решать проблемы, лидерских качеств, предпринимательских и управленческих навыков. Человеческие активы – это качества, присущие людям.

Инфраструктурные активы – это технологии, методы и процессы на предприятии.

Рыночными активами являются нематериальные активы, связанные с рыночными операциями.

Компетентность – это основанная на имеющихся знаниях степень понимания того, что необходимо для выполнения работы.

Согласно одного из взглядов на движущие силы экономического развития основным источником экономического подъема выступают знания, интеллект, творчество и инновации. Основной функцией УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ является усвоение, получение и передача знаний. Знания в организации формируют её ценности. Все знания создают интеллект организации.

В общих знаниях различают:

  • процедурные знания – знания, применяемые для совершения действий;
  • декларативные знания – это описание и информация;
  • эпизодические знания - знания, которые используются исходя из схожей ситуации, аналогичной тематики или прецедентов, которые сохраняются и вновь применяются в новой ситуации;
  • эвристические знания – практические правила, выведенные на основе опыта;
  • метазнания – знания о способах и методах поиска и переработки информации;
  • Организационные знания – это общие знания с учетом ценностей организации, которые развиваются на основе знаний каждого сотрудника, и включают набор принципов, фактов, навыков, правил и методов, обеспечивающих деловую активность организации и её кадровый потенциал.

В интеллектуальном капитале наибольшее значение имеют 2 вида идей:

    • Идеи, которые относятся к применению уже имеющихся научных и технических знаний к новым проблемам;
    • Идеи, которые приводят к обогащению имеющейся базы знаний.

Функции УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ:

    • Поиск информации, значимой для организации;
    • Поиск людей, владеющих информацией.

Задача УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ – определение и оценка полезности знаний, непрерывное пополнение активов знаний, комплексный анализ того, каким образом знания могут создать прирост стоимости и осуществление действий для решения этих задач.

 Этапы УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ:

  1. Определение;
  2. Сбор;
  3. Выбор;
  4. Хранение;
  5. Распределение;
  6. Применение;
  7. Продажа

Принципы УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ:

  1. Интеграционный подход: усилия по работе со знаниями одновременно относятся к человеку, процессам и технологиям и рассматриваются как единая система;
  2. Структурная гибкость и простота: процессы УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ должны быть не только формально восприняты, но и адаптированы, знания должны быть понятны;
  3. Центр внимания: основной задачей УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ является создание материальных и нематериальных благ.

Способы получения новых знаний:

  1. Покупка знаний (т.е. наем на работу сотрудников);
  2. Образование партнерства с другой организацией;
  3. Аренда знаний:
    • Наем консультантов;

    • Привлечение других организаций на контрактной основе;
    • Получение помощи от клиентов, поставщиков и профессиональных организаций;
  4. Развитие знаний:
    • Разработка и предоставление обучающих программ внутри организации;

    • Приглашение со стороны для обучения внутри организации;
    • Распространение имеющихся знаний внутри организации

Наращивание новых знаний. Способы приумножения объема знаний

  1. дополнительное образование;
  2. дополнительное практическое обучение, чтение книг и периодики;
  3. получение знаний из СМИ, из электронных сетей;
  4. обучение на рабочих местах;
  5. обучение опытным путем;
  6. исследования и разработки и инновационная деятельность персонала предприятия

Процесс распределения и развития корпоративной базы знаний включает:

  1. использование новых знаний;
  2. генерирование ценных, неявных знаний;
  3. выявление знаний и их передача;
  4. разработка новых продуктов и подходов.

Технология передачи и аккумуляции знаний:

  1. традиционная система автоматизации и информационно-поисковая система;
  2. электронная почта, корпоративные сети, Интернет - серверы;
  3. базы и хранилища данных;
  4. система электронного документооборота;
  5. специализированные программы обработки данных;
  6. система экспорта и базы знаний.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601