СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Власть: понятие, основы и характристики видов

Власть: понятие, основы и характристики видов

Власть – возможность влиять на других для достижения поставленных перед ними целей. Власть может быть направлена на отдельного человека, на группу.

Мотив власти - это стремление субъекта влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) - одна из самых главных движущих сил человеческих действий, это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например, руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими - это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.

Воздействие возможно: через силу; через положительные или отрицательные подкрепления (мотивы, стимулы); на основе ипользования власти.

Влияние – псих.воздействие котор.оказывается на подчиненных с целью изменеия их поведения.

Полномочия – право использовать власть.

Основа власти  – это то, откуда она происходит, а источник власти  – это то, через что данная основа используется.

Основные характеристики власти:

  1. Власть является характеристикой взаимоотношений т.е. она характеризует взаимоотношение между руководителем и подчинённым, проявляющееся в уважении, полномочиях к связи, доступа к ресурсам
  2. Власть основывается на опоре на ресурсах (в компетенции, доступа к ресурсам)
  3. Власть основывается на представлениях чем подчиняется не фактическим полномочиям, кот обладает руководитель, а тем представлением кот они имеют о его полномочиях
  4. Власть целенаправлена
  5. Власть зависит от ситуации
  6. Существует понятие потенциал власти. Руководитель может не воспользоваться данной ему властью в связи с сознательностью своих подчинённых и так же их компетентностью.
  7. Наличие определенного механизма

Виды власти:

  1. Формальная – вручается с должностью.
  2. Реальная – формальная + готовность людей подчиняться носителю этой власти.

Организационные основы власти:

  • Административная власть

Власть административная в силу закона, полномочий, полученных административных прав.

Принятие управленческих решений  как источник власти проявляется в той степени, а которой носители власти влияют на конкретное решение. Следовательно данный источник власти не связан исключительно с тем, кто принимает окончательное УР. Точнее все УР в разной мере являются групповыми, т.к. в их подготовке, принятии и выполнении участвуют более одного человека.

Принуждение строится на реализации менеджером своей способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания, выговора, штрафа. В основе восприятия данного источника власти лежит страх. Вообще власть чаще используется там, где поведение отклоняется от установленных образцов, однако страх ограничивает инициативу, творчество и может привести к свертыванию работ.

Власть связи строится на способности индивида воздействовать на других людей через воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в организации так и вне ее. При этом речь идет не о существовании реальных связей индивида, а восприятие реальности теми на кого оказывается влияние.

  • Экономическя власть

Власть денежная. Возникает в силу возможности распределять ресурсы, покупать время людей, распределять вознаграждения.

Регулирование доступности ресурсов так же образует источник власти. В организации, как правило, поток распределения ресурсов имеет направленность сверху вниз. Этим достигается между поставленными задачами и небходимыми для их реализации ресурсами. Разделение организации по уровню иерархии дает возможность высшему составу контролировать ограниченные ресурсы, таким образом укрепляя свое право на власть.

Вознаграждая подчиненного, менеджер использует это как источник власти. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от менеджера в форме благодарности, премии и т.д. подчиненные прилагают усилия для выполнения указаний или распоряжений. Власть вознаграждения часто используется для подкрепления права на власть.

  • Власть примера, харизмы

Власть примера связана со способностью менеджера влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности и наличию у него харизмы.

Харизма - это власть основанная на функциональных личностных качествах и стиле менеджера. Власть примера часто формируется по мере отождествления подчиненными себя со своим руководителем, вплоть до подражания ему. Это стремление незаметно подводит подчиненного под влияние того, кому он подражает. Чем больше руководитель является для кого либо идеалом, тем больше его уважают, тем самым подкрепляя его личностную основу власти. Данный источник власти, в отличие от других имеет более четкие границы принятия данной власти в пределе представленных менеджеру прав и ответственности.

Идентификация с другим человеком - стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т.п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для детей и молодежи, которые пытаются наследовать других людей в своих действиях.

Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического "заимствования" энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с киногероем, подросток становится смелее; отождествляясь с отцом, малыш стремится быть таким же сильным и умным, как его папа.

  • Власть профессиональных знаний, экспертная власть

Под экспертной властью понимают способность менеджера влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки, уровня образования, опыта, умения и навыков, а также наличия специализированных знаний. Экспертная власть не связана жестко с определенной должностью.

Профессиональные знания - это совокупность научных знаний, практических умений и навыков, а также осведомленность в определенной сфере деятельности, необходимые для качественного исполнения должностных обязанностей с целью достижения результатов в профессиональной служебной деятельности. Данный ресурс становится властью при узкой специализации, отсутствии конкурентного выбора в ближайшем окружении и высокой экономической ценности познаний. Усиление данного типа власти характерно для информационной эпохи, увеличивается с распространением новой техники, необходимостью применять новые технологии внутри компаний для успеха в конкуренции.

  • Власть эксклюзивной информации

Власть информации базируется на возможности доступа к необходимой информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Полученная информация позволяет ее обладателям принимать оптимальные решения и, таким образом осуществлять власть. Координирование информационных потоков и контроль за коммуникационной сетью делают человека властным.

В широком смысле власть эксклюзивной информации - это власть основанная на обладании или регулярном получении единственной в своём роде информации, данных или сведении, дающих уникальные права, или имеющих ценность в глазах других, или предоставляющих возможность извлекать существенную экономическую выгоду. Здесь имеется в виду информация, не связанная прямо с профессиональной экспертизой в какой-то предметной области деятельности. Часто источником эксклюзивной инфомормации является настоящее или прошлое служебное положение, доступ к информационным ресурсам, связи, или возможность получить информацию раньше других.

Смысловые основания власти

  • Мировозренческий: представление группы и индивида о самом себе; национальная идея, корпоративная культура, миссия компании, внедрение в голову людей определенных идей ("мы несем миру инновации", "мы строим дома, в которых хочется жить", русский ванька всегда со стаканом водки, ленивый лежит на печи, а по городу ходит медведь)
  • Исторический - хронологический (изложение - переписывание истории; будущее будет таким, каким мы представляем прошлое)
  • Идеологический (библия, коран, телевидение, программирование на уровне пропаганды)
  • Экономический, денежный (величина вознаграждения, денежное стимулирование, распределение ресурсов, денежное стимулирование, предоставление ссуд)
  • Генное оружие (алкоголь, табак, наркотики)
  • Административная влать на уровне организации и военное оружие на уровне государства



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601