СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Методы разработки оргструктур управления

При разработке оргстуктур управления разработчики должны руководствоваться следующими принципами:

  • определить необходимость единоначалия в данной организа­ции;
  • предусмотреть количество уровней в структуре управления;
  • разрабатывать пирамиду подчиненности но всей иерархии управления проектируемой оргструктуры управления;
  • разработать схему информационных потоков с целью обеспе­чить информацией каждое рабочее место структурных подразделений;
  • создать группу и специальные подразделения по разработке функциональных обязанностей;
  • определить формы контроля в проектируемой структуре управления;
  • разработать мотивационную модель заинтересованности ра­ботников в результатах индивидуального и коллективного труда.

Известно, что организационное проектирование предусматрива­ет деление оргструктуры (организации) на блоки по направлениям деятельности в соответствии с разработанной предприятием стратеги­ей и направлено, прежде всего, на оптимизацию этой оргструктуры управления.

Оптимизация оргструктуры управления предполагает наличие определенной информации, в частности:

    • общая характеристика объекта управления;
    • цели и задачи управления;
    • наличие материальных ценностей у предприятия и постав­щиков;
    • информационные потоки;
    • маршрут движения информационных потоков;
    • число уровней управления;
    • количество подразделений, входящих в объект управления;
    • нормы управляемости;
    • квалификация работающих по специальностям и должно­стям;
    • уровень механизации и автоматизации работ. Оптимизация
    • оргструктур управления предусматривает наличие ряда оценочных параметров:
    • затраты на содержание системы управления;
    • информационная нагрузка на работающих;
    • время на обработку информации;
    • затраты времени на производственные работы;
    • время на решение задач управления;
    • наличие ошибок в управленческих решениях.

По мнению В.Глухова, при разработке структуры управления необходимо учитывать и другие факторы:

  1. – признаки оптимальной структуры:
    • небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом;
    • небольшое число уровней руководства;
    • наличие в структуре групп специалистов;
    • ориентация графиков работы на потребителей;
    • быстрая реакция на изменения;
    • высокая производительность;
    • низкие затраты;
  2. – влияющие факторы:
    • технология;
    • внешнее окружение;
    • размер предприятия;
    • стратегия бизнеса;
    • имеющийся персонал;
    • система решений;
    • сложившаяся структура;
  3. – признаки структуризации:
    • функциональное назначение;
    • "обслуживаемый" продукт;
    • обслуживаемая группа потребителей;
    • обслуживаемый регион;
    • интервал рабочего времени;
    • количество подчиненных;
    • обслуживаемый процесс.

В общем виде корпоративный алгоритм разработки оргструктур управления можно выразить в виде схемы

Поталицына Л.M.

доцент кафедры Экономики

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601