1. П. 12 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закона) предусматривает, что «Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов».
Таким образом, Закон не предусматривает возможность организатора торгов отказывать заявителю в представлении заявки на участие в торгах, отклонять заявку до окончания срока представления заявок и рассмотрения соответствия заявок установленным требованиям.
В то же время, п. 4.4. Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54 (далее – Приказ) предусматривает, что только в случае установления организатором торгов наличия полного перечня документов и сведений, содержащихся в представленной заявке, требованиям настоящего раздела оператор электронной площадки направляет заявителю уведомление о регистрации заявки.
В случае установления непредставления заявителем полного перечня документов и сведений в соответствии с требованиями Приказа, оператор электронной площадки, как следует из текста Приказа, не направляет заявителю уведомление о регистрации заявки, а направляет ему «уведомление в форме электронного документа о неполноте заявки или ее несоответствии установленным требованиям с указанием недостатков заявки, которые заявителю необходимо устранить».
Указанное положение также противоречит положениям абзацев 13, 15 п. 11 статьи 110 Закона, предусматривающим, что «представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок на участие в торгах», а также предусматривающим, что «подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также может направляться заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки».
____________________________________________________
2. П. 12 статьи 110 Закона предусматривает исчерпывающий перечень оснований (3 основания) для принятия решения об отказе в доступе заявителя к участию в торгах. В то же время п. 5.3. Приказа из установленных Законом трёх оснований включает в себя только 2 основания.
Таким образом, в Приказе не учтены положения абзаца 6 п. 12 статьи 110 Закона о необходимости подтверждения поступления задатка на указанные в сообщении о проведении торгов счета.
____________________________________________________
3. П. 10 статьи 110 Закона в числе сведений, которые должны содержаться в сообщении о проведении торгов, предусматривает опубликование сведений о времени начала и окончания представления предложений.
В то же время п. 6.4. Приказа предусматривает, что «при проведении открытых торгов устанавливается время приема предложений участников торгов о цене имущества (предприятия) должника, составляющее один час от времени начала представления предложений о цене имущества (предприятия) должника до истечения времени представления предложений о цене имущества (предприятия) должника и не более тридцати минут после представления последнего предложения о цене имущества (предприятия) должника. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене имущества (предприятия) должника не было представлено, открытые торги автоматически, при помощи программных и технических средств электронной площадки завершаются».
Такой порядок установления времени представления предложений о цене носит размытый характер, не позволяет точно определить время окончания представления предложений о цене. Возможны варианты толкования указанной нормы:
а) Торги должны завершиться в течение часа независимо от того, были или не были представлены предложения в течение этого часа (на наш взгляд, это сильно ограничивает конкуренцию на торгах). При этом в случае, если предложение по цене будет представлено до окончания получаса с времени начала представления предложений, срок окончания представления предложений не будет соответствовать сроку, установленному в сообщении о проведении торгов.
б) Торги продлеваются на полчаса или на какой-то иной срок (но не более получаса) после каждого представленного предложения. В этом случае неясен срок окончания представления предложений, что может противоречить сроку, содержащемуся в сообщении о проведении торгов, а также неясно, на какой конкретно срок должны продлеваться торги после представления предложения. При этом сообщение о проведении торгов не содержит сведения о сроке продления торгов после подачи предложения.
____________________________________________________
4. П. 6.5. Приказа устанавливает, что «во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент его поступления, если оно не соответствует положениям настоящего раздела». Указанная норма носит неконкретный характер, неясны основания для принятия решения об отклонении предложения о цене, что может привести к злоупотреблениям при проведении торгов. Видимо, отклонение предложений о цене возможно только в следующих случаях:
1) Предложение представлено по истечении установленного срока окончания представления предложений.
2) Представленное предложение содержит цену имущества (предприятия) должника не равную величине ранее представленного предложения о цене, увеличенной на «шаг аукциона».
____________________________________________________
5. П. 6.6. Приказа содержит внутреннее противоречие в нормах, предусмотренных первым и вторым предложениями указанного пункта. С одной стороны, в соответствии с первым предложением, «оператор электронной площадки должен обеспечивать невозможность представления участниками торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) должника двух и более одинаковых предложений о цене имущества (предприятия) должника». С другой стороны, в соответствии со вторым предложением, видимо, в нарушении норм первого предложения, «в случае, если была предложена цена имущества (предприятия) должника, равная цене имущества (предприятия) должника, предложенной другим (другими) участником (участниками) торгов, представленным признается предложение о цене имущества (предприятия) должника, поступившее ранее других предложений».
Кроме того, необходимо отметить, что обязанность оператора электронной площадки обеспечить невозможность представления определенного предложения со стороны участника, видимо, реализуется путем исполнения обязанности оператора отклонить такое предложения участника, что не следует из содержания пунктов 6.5. и 6.6. Приказа.
____________________________________________________
6. В п. 6.8. Приказа отсутствует порядок передачи предложения о цене, поданного в закрытой форме, от оператора электронной площадки организатору торгов.
____________________________________________________
7. П. 6.11. Приказа предусматривает, что «оператор электронной площадки рассматривает предложения участников торгов о цене имущества (предприятия) должника и определяет победителя открытых торгов». Это противоречит п. 8 статьи 110 Закона.
____________________________________________________
8. Подпункт а) п. 3.7. Приказа предусматривает ограниченный объем сведений, которые оператор электронной площадки должен разместить на сайте и в ЕФИР. Объем этих сведений не позволяет обеспечить получение заявителями информации, необходимой для принятия участия в торгах (отсутствует информация о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и о требованиях к их оформлению, информация о размере задатка, сроках, порядке внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; о величине шага аукциона; о порядке и критериях определения победителя торгов; о дате, времени и месте подведения результатов открытых торгов; а также отсутствуют сведения об организаторе торгов). Предлагаемый подпунктом а) п. 3.7. Приказа объем сведений не соответствует сведениям, предусмотренным сообщением о продаже предприятия, в соответствии с п. 10 статьи 110 Закона. Указанное замечание относится также к п. 4.1. Приказа
____________________________________________________
9. Пункт 4.5. Приказа не предусматривает процедуру внесения изменений в ранее представленную заявку на участие в торгах, т.к. не устанавливает требований к содержанию уведомления об изменении указанной заявки.
____________________________________________________
Количество показов: 2069